Сергей Окутин: Трамвай «Чижик» зеленый по праву рождения
infragreen

Сергей Окутин: Трамвай «Чижик» зеленый по праву рождения

24 августа 2020 | Зеленые облигации Мы в соцсетях Печать

Директор ООО «Транспортная концессионная компания» Сергей Окутин отмечает, что в целом видение «Транспортной концессионной компании», которая реализует концессионный проект по созданию и эксплуатации трамвайной сети «Чижик» в Санкт-Петербурге, в области стратегии устойчивого развития и зеленых инвестиций соответствует базовым международным и российским требованиям и ориентирам. В июле 2020 года «Транспортная концессионная компания» получила независимое мнение о соответствии облигаций классов А1, А2, А3, А4, Б принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) от рейтингового агентства «Эксперт РА».

«Чижик» - первый в стране проект государственно-частного партнерства в сфере общественного транспорта.

Растущий Красногвардейский район Санкт-Петербурга испытывал острую потребность в транспортном развитии. Инфраструктура и подвижной состав устарели, скорость движения была низкая.

Мы предложили решить транспортную проблему района комплексно. Сделали план реконструкции сети, который включал строительство современной инфраструктуры, полную замену трамвайных путей, устройство комфортабельных остановочных пунктов, строительство высокотехнологичного депо, внедрение принципиально новой для России автоматизированной системы управления движением и приобретение подвижного состава, соответствующего стандартам XXI века.

КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

30 мая 2016 года «Транспортная концессионная компания» и Санкт-Петербург в лице правительства города заключили концессионное соглашение на 30 лет о создании и эксплуатации современной трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. В сентябре 2019 года мы сдали объект в эксплуатацию, который включает:

  • 38 км новых трамвайных путей (14 км маршрутов),
  • высокотехнологичное депо,
  • 40 остановочных пунктов,
  • уникальную комплексную автоматизированную систему управления трамвайной сетью.

Также в рамках концессионного соглашения ООО «ТКК» приобрело 23 современных скоростных состава.    

Общий объем инвестиций в реализацию проекта – 15,3 млрд рублей, из них 2,9 млрд рублей предоставил город. Оставшаяся сумма была привлечена за счет размещения концессионных облигаций суммарным объемом порядка 11,9 млрд рублей и за счет акционерных займов – 0,5 млрд руб.

21 ноября 2019 года в рамках XIII международного форума «Транспорт России» в номинации «Лучшее решение в области пассажирской логистики» ООО «ТКК» была присуждена премия за реализацию первого в России проекта в сфере легкорельсового транспорта. При этом жюри Премии отметило проект трамвайной сети «Чижик» как пример глубокой инфраструктурной модернизации, основанный только на современных технологиях.

ЦЕЛЕВЫЕ ОБЛИГАЦИИ

Первый выпуск облигаций был размещен в сентябре 2016 года, последний – в сентябре 2019 года.

В 2016 году Рейтинговое агентство «Эксперт РА» впервые присвоило выпускам облигаций ООО «ТКК» высокий уровень финансовой надежности, далее ежегодно осуществлялось подтверждение рейтингов.

В связи с тем, что ООО «ТКК» является компанией, которая реализует один концессионный проект, средства от финансового закрытия могут быть направлены только на финансирование, эксплуатацию или рефинансирование проекта концессии. То есть в случае с ООО «ТКК» привлеченные средства по природе концессионного проекта являются целевыми, они предназначались на конкретные мероприятия утвержденной инвестиционной программы, и не могли быть направлены на иные цели.

Для дополнительной защиты интересов держателей облигаций 21 января 2017 года подписано прямое соглашение между ООО «ТКК», правительством Санкт-Петербурга и представителем владельцев облигаций. Полученные в результате размещения денежные средства хранились на залоговом счете, все транзакции по которому контролировал банк в строгом соответствии с разрешенным перечнем расходов на создание объекта концессионного соглашения. Также было предусмотрено резервирование средств для расчета по купонным выплатам, а исполнение обязательств обеспечено залогом денежных требований к концеденту.

«Транспортная концессионная компания» в рамках периодической отчетности (ежеквартальное и годовое раскрытие) раскрывает информацию о направлениях инвестиций и о влиянии, которое ее деятельность оказывает на экологию и устойчивое развитие.

СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТА КОНЦЕССИИ

Проект реализовывался в три этапа: первый этап эксплуатации начал рабочее движение трамваев  по маршруту № 8 в марте 2018 года; второй этап начал рабочее движение трамваев по маршруту № 64  в декабре того же года; третий этап – запуск маршрутов № 59 и № 63 и открытие нового высокотехнологичного депо  в сентябре 2019 года.

В результате реконструкции трамвайных сетей пассажиропоток на 4 маршрутах увеличится с 47 500 в среднем пассажиров в день до 90 000. Сократилось количество трамваев на маршрутах с 42 единиц до 20, а также была увеличена средняя скорость движения с 13 километров в час до 25.

Все вагоны «Чижика» оборудованы системами климат-контроля, информационными табло и аудиоинформаторами, розетками для подзарядки мобильных телефонов, а также WiFi. Подвижные составы произведены компанией Штадлер, осуществляющей в рамках договора дальнейшее обслуживание и сервис. Система оплаты в трамваях «Чижик» полностью интегрирована с общегородской системой. Стоимость проезда осуществляется по тарифам городского общественного транспорта. Для оплаты проезда принимаются все виды привычных электронных проездных билетов и документы, дающие право льготного проезда, все имеющиеся на сегодня способы безналичной оплаты – банковские карты, смартфоны, смарт-часы, а также разовые билеты, приобретаемые в салоне трамвая и on-line через фирменное приложение «Чижик».

В ЗЕЛЕНЫЙ ПУТЬ!

Во всем мире трамваи признаются экологическим видом транспорта, кроме того развитие новых трамвайных сетей содействует повышению качества городской среды за счет развития транспортной системы: обеспечение удобства, надежности и безопасности пассажирских перевозок с минимальными затратами времени. Поэтому проект по своей природе изначально можно считать направленным на устойчивое развитие.

Осознанные действия, направленные на признание проекта зеленым, и движение в сторону устойчивого развития, начались в 2018 году после присоединения к инициативе Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) в области устойчивого развития и принятия обязательств следовать этим рекомендациям.

В марте 2019 года в ООО «ТКК» была подготовлена и утверждена Политика в области зеленого финансирования при методической поддержке экспертов Центра компетенций и зеленой экспертизы под руководством Светланы Бик.

В компании был создан Комитет по зеленым инвестициям для целей реализации положений Политики. В состав Комитета вошли представители соответствующих функциональных подразделений, а также приглашенные эксперты с компетенциями в сфере зеленого финансирования.

С полной версией статьи директора ООО «Транспортная концессионная компания» 
Сергея Окутина «Трамвай «Чижик» зеленый по праву рождения» можно ознакомиться по ссылке
.

Экспертно-аналитический журнал «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» infragreen.ru

06 сентября 2024 | Новости
Волна устойчивого финансирования захватывает Азию
25 июля 2023 | Новости
Будущее зеленого финансирования в России: поиск партнеров, новые рынки и перспективы развития
30 июня 2023 | Новости
ИНФРАГРИН подводит краткие итоги финансирования устойчивого развития в России в первом полугодии 2023 года
Приходите в телеграм
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Доклады_INFRAGREEN | Светлана Бик
«Ежегодные доклады экспертно-аналитической платформы ИНФРАГРИН вносят вклад в повестку устойчивого развития страны, потому что представляют лучшие практики и результаты независимой ESG-аналитики для всех заинтересованных сторон»
Доклады_INFRAGREEN | Платформа ИНФРАГРИН
Доклад ИНФРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024»

Ежегодный доклад «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Норникеля, РУСАЛа, КБ «Центр-инвест», города Москвы, ДОМ.РФ, X5 Group, Группы ФИНГО, Агентства стратегических инициатив и «Деловые Решения и Технологии». В докладе ИНРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» опубликовано более 20 интервью и статей, а также расширенные ESG-профили топ-лидеров повестки устойчивого развития среди субъектов РФ по версии ИНФРАГРИН. 

ИНФРАГРИН обрабатывает cookies, чтобы улучшить работу сайта. Более подробную информацию об использовании cookies можно найти здесь.

Если вы хотите запретить обработку файлов cookie, отключите cookie в настройках вашего браузера.

Нажимая «Принять», вы подтверждаете, что проинформированы об использовании файлов cookies ИНФРАГРИН, согласны с условиями Пользовательского соглашения и Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.