Милена Милич: Сахалинский эксперимент подготовил климатическую модель для регионов
infragreen

Милена Милич: Сахалинский эксперимент подготовил климатическую модель для регионов

23 июня 2024 | Климатическая повестка Мы в соцсетях Печать

В рамках климатического эксперимента за последние несколько лет проделаны основные этапы работ, прошла апробация ключевых гипотез, заложенных в идею федерального закона. Спецпредставитель Губернатора по вопросам климата и устойчивого развития Сахалинской области, (ранее — министр экологии и устойчивого развития региона), член Экспертного совета МГИМО по ESG, руководитель Межрегиональной группы по углеродному регулированию при ЦСР Милена Милич на страницах Доклада «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24» подробнее о результатах Сахалинского эксперимента.

Ключевое достижение нашей команды — это создание новой системы разделения труда в сфере климатической политики и практики на территории Российской Федерации, формирование прототипа системы углеродного менеджмента в масштабе региона.

В 2022 году на примере нашей работы в Сахалинской области родился настоящий климатический стартап, пройден путь «от нуля до единицы», как говорят предприниматели, сейчас мы вошли в операционную фазу. В частности, компаниям были установлены первые в стране квоты на выбросы по итогам двухлетней предварительной работы с бизнес-сообществом и апробации механизма расчёта квот ещё в начале 2023 года.

Впереди — задачи совершенствования механизмов оценки их исполнения и планомерная реализация региональных и муниципальных программ.

Для достижения углеродного баланса мы также внедрили целый спектр инструментов и предпринимаем дополнительные усилия в части развития методологической и научно-практической базы, что в значительной степени даёт возможность реализации эксперимента с учётом интересов и возможностей всех сторон — государства, бизнеса и общества. Отмечу, что действующая под руководством губернатора система управления регионом на основе данных, проектного менеджмента и бережливого производства — благоприятная среда для предпринимательских проектов в любой сфере.

Однако один наш экспериментальный регион в поле климатического кризиса не воин, поэтому самое главное для достижения национальной климатической цели 2060, поставленной Президентом России, декомпозировать полученный опыт и результаты как можно оперативнее на все регионы России с учётом особенностей экономики, природно-климатических и социальных факторов. Целесообразно установить КПЭ должностным лицам субъектов РФ и бизнес-сообществу по выполнению климатических целей, ведь углеродным бюджетом нужно управлять системно.

Выделю топ-5 базовых направлений работы для каждого региона с целью повышения его климатической ответственности:

1. Выстраивание системы управления климатической политикой: определение органа, уполномоченного на реализацию климатической политики, формирование проектного офиса «Климат», включающего представителей всех заинтересованных сторон.

2. Оценка и методологическое совершенствование учёта выбросов и поглощений парниковых газов: аккумулирование статистических сведений за 3 года и проведение комплексного анализа динамики выбросов и поглощений парниковых газов, формирование регионального кадастра по секторам.

3. Планирование и целеполагание в рамках низко-углеродного развития региона: разработка концепции повышения климатической ответственности региона, топ стратегических направлений низко-углеродного развития, климатической программы региона или программы эксперимента (модель и параметры).

4.  Внедрение системы верификации углеродной отчётности компаний и квотирование выбросов парниковых газов: проведение риск-анализ углеродного регулирования для регионального бизнеса, обеспечение учёта выбросов на предприятиях — крупнейших эмитентах.

5.  Развитие рынка углеродных единиц и реализация климатических проектов: инициация технологических и природных климатических проектов.

06 октября 2024 | Новости
СОР-16: в центре внимания будут прогресс и проблемы в сохранении биоразнообразия
27 сентября 2024 | Новости
Что показывают индикаторы устойчивого развития городов
31 августа 2024 | Новости
Ледники уходят первыми: почему исследователи разных стран изучают процессы их таяния
Приходите в телеграм
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Доклады_INFRAGREEN | Светлана Бик
«Ежегодные доклады экспертно-аналитической платформы ИНФРАГРИН вносят вклад в повестку устойчивого развития страны, потому что представляют лучшие практики и результаты независимой ESG-аналитики для всех заинтересованных сторон»
Доклады_INFRAGREEN | Платформа ИНФРАГРИН
Доклад ИНФРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024»

Ежегодный доклад «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Норникеля, РУСАЛа, КБ «Центр-инвест», города Москвы, ДОМ.РФ, X5 Group, Группы ФИНГО, Агентства стратегических инициатив и «Деловые Решения и Технологии». В докладе ИНРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» опубликовано более 20 интервью и статей, а также расширенные ESG-профили топ-лидеров повестки устойчивого развития среди субъектов РФ по версии ИНФРАГРИН.