Утверждена Национальная стратегия Республики Беларусь «Активное долголетие – 2030» для достижения целей в области устойчивого развития

Утверждена Национальная стратегия Республики Беларусь «Активное долголетие – 2030» для достижения целей в области устойчивого развития

10 декабря 2020 | ESG

Постановлением Совета Министров от 3 декабря 2020 года № 693 утверждена Национальная стратегия Республики Беларусь «Активное долголетие – 2030». Она построена на принципе «Никого не оставить в стороне», предусмотренном в повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, и направлена на достижение практически всех целей в области устойчивого развития. Ее положения будут учитываться при разработке проектов программ социально-экономического развития страны, госпрограмм до 2030 года, правовых актов.

Национальная стратегия разработана в целях создания условий для наиболее полной и эффективной реализации потенциала пожилых граждан, устойчивого повышения качества их жизни посредством системной адаптации государственных и общественных институтов к проблеме старения населения.

Среди основных принципов стратегии: гармонизация усилий государства, общества, семьи для наиболее полного и эффективного включения пожилых граждан во все сферы жизнедеятельности общества; соблюдение прав и законных интересов пожилых граждан во всех сферах жизнедеятельности общества, гендерное равенство; вовлеченность пожилых граждан и их участие в принятии решений на всех уровнях управления; содействие устойчивому экономическому развитию страны и др.

Стратегия направлена на решение 6 основных задач:

  • обеспечение защиты прав и достоинства пожилых граждан, создание условий для их социальной включенности и всестороннего участия в жизни общества;
  • стимулирование более продолжительной трудовой жизни, формирование комфортного уровня дохода пожилых граждан;
  • обеспечение возможности для обучения в течение всей жизни, расширение доступа к получению образования и повышению квалификации;
  • создание условий для здоровой и безопасной жизни, активного долголетия;
  • развитие социального обслуживания для обеспечения достойного качества жизни пожилых граждан;
  • создание адаптированной к потребностям пожилых граждан инфраструктуры и среды жизнедеятельности.

Документом определены показатели, по которым будет производиться оценка реализации стратегии, и перечень мероприятий по ее реализации.

В частности, в перечень мероприятий вошли:

  • организация работы советов пожилых граждан, созданных при местных исполнительных и распорядительных органах;
  • организация правового просвещения пожилых граждан;
  • организация работы кружков, клубных формирований для пожилых граждан на базе организаций культуры, профсоюзных и ведомственных организаций, общественных объединений, реализация культурно-творческих, социокультурных и других проектов для пожилых граждан;
  • организация экскурсионных поездок, разработка туристических маршрутов по Республике Беларусь, адаптированных для пожилых граждан;
  • обеспечение наличия в коллективных договорах, тарифных и местных соглашениях норм, предусматривающих меры по противодействию возрастной дискриминации при приеме, сохранении, продвижении и увольнении работников;
  • включение в коллективные договоры, тарифные и местные соглашения норм, предусматривающих меры социальной поддержки пенсионеров, ранее работавших в соответствующих организациях;
  • организация обучающих курсов для пожилых граждан в учреждениях образования;
  • организация занятий по повышению компьютерной и финансовой грамотности пожилых граждан, освоению социальных сетей, осуществлению платежей посредством сети Интернет;
  • организация повышения квалификации для медицинских работников в части ведения геронтологических пациентов;
  • разработка и реализация нормативного правового акта, регламентирующего оказание услуг медико-социальной помощи на дому;
  • совершенствование законодательства, регулирующего вопросы социального обслуживания пожилых граждан;
  • разработка, апробация и внедрение механизма определения нуждаемости в социальных услугах на основании оценки индивидуальной потребности. Законодательное закрепление механизма определения нуждаемости в социальных услугах на основании оценки индивидуальной потребности;
  • развитие механизма государственного социального заказа;
  • создание и развитие площадок для общения, культурного и спортивного досуга пожилых граждан.

Всего в перечень включено 55 мероприятий.

С текстом Национальной стратегии «Активное долголетие-2030» можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://pravo.by

21 июля 2021 | Новости
АКРА присвоило ПАО «Россети» ESG-оценку на уровне ESG-3 категории ESG-B
19 июля 2021 | Новости
Банк России рекомендует публичным акционерным обществам раскрывать информацию о ESG-факторах
16 июля 2021 | Новости
Глобальная инициатива по отчетности разрабатывает рекомендации для угольной промышленности для поддержки справедливого перехода
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.