Газпромбанк, Группа Синара, Группа компаний «АБЗ-1» и ООО «БалтНедвижСервис» подписали предварительные условия сотрудничества (Term sheet), предусматривающие приобретение Группой Синара 25% долей в уставном капитале ООО «БалтНедвижСервис» у Группы компаний «АБЗ-1», которое реализует концессионный проект по созданию и эксплуатации трамвайной сети «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» в Санкт-Петерберге. В мировой практике городские трамваи признаются однозначно зелеными.
Участниками общества в настоящее время являются Группа компаний «АБЗ-1» (90%) и Газпромбанк (10%). Новая трамвайная сеть пройдет по активно развивающимся Фрунзенскому и Пушкинскому районам Санкт-Петербурга. На участке будут курсировать современные низкопольные, оборудованные кондиционером, сетью WI-FI и зарядными станциями трамваи.
Группа Синара намерена при сотрудничестве c чешским машиностроительным концерном Skoda Transportation участвовать в реализации концессионного проекта в качестве поставщика подвижного состава и осуществлять его обслуживание на эксплуатационной фазе. Условиями контракта предполагается полное сопровождение жизненного цикла выпускаемой продукции.
В Санкт-Петербурге с 2016 года уже реализуется еще один проект по созданию трамвайной сети. Для финансирования проекта ООО «Транспортная концессионная компания» разместила 5 выпусков облигаций на сумму 11,9 млрд руб. В 2019 году проект полностью вышел на эксплуатационную стадию.
В июле 2020 года Рейтинговое агентство «Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии обращающихся на Московской бирже выпусков облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» классов А1, А2, А3, А4, Б принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA). Облигации включены в Реестр зеленых и социальных облигаций российских эмитентов INFRAGREEN.
В соответствии критериями Climate Bonds для сертификации проектов и активов низкоуглеродного и устойчивого наземного транспорта трамвайные сети как транспорт, который полностью работает на электрическом или водородном топливе, и их непосредственно поддерживающую инфраструктуру, автоматически попадают под стандарт климатических облигаций и могут быть сертифицированы. Это означает, что воздействие на окружающую среду от таких проектов не превышает принятого порогового значения.
С использованием https://www.gazprombank.ru