Летом 2020 года группа исследователей, инженеров и пилот дронов из TU Delft совершили первый реальный испытательный полет масштабированной летной модели энергосберегающего самолета под названием Flying-V.
Уникальный дизайн Flying-V размещает пассажирскую кабину, грузовой отсек и топливные баки в крыльях, и эксперты надеются, что аэродинамическая форма самолета снизит расход топлива на 20% по сравнению с современными самолетами. Такая модель самолета была придумана студентом Берлинского технического университета Юстусом Бенадом во время его дипломной работы в Airbus Hamburg.
Проект анонсировали в прошлом году совместно с нидерландской авиакомпанией KLM. После периода обширных испытаний в аэродинамической трубе и серии наземных испытаний в Нидерландах, был проведен реальный полет масштабированной модели в Германии. Команда исследователей и инженеров взяли модель Flying-V в масштабе 22,5 кг и шириной 3 м для летных испытаний. Сейчас в проекте участвуют различные бизнес-партнеры, в том числе Airbus.
Следующим шагом для команды является использование данных, собранных во время полета, для аэродинамической (программной) модели самолета. Это позволит запрограммировать его в имитаторе полета для использования в будущих исследованиях, а также улучшить летные характеристики. Команда также подготовит масштабный макет для будущих летных испытаний.
Подробнее о модели энергосберегающего самолета под названием Flying-V по ссылке.
Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.tudelft.nl