Бывший генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) предстанет перед судом по делу о крупном мошенничестве автомобильного гиганта с «дизельными воротами», заявил немецкий суд в среду, через пять лет после того, как скандал потряс автомобильную промышленность. Скандал с мошенничеством «Дизельгейт» погрузил один из столпов немецкой промышленности в самый большой кризис в ее истории.
Volkswagen погрузился в клубок юридических проблем из-за скандала, разразившегося в сентябре 2015 года из-за установки устройств в 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру, которые оказались менее загрязняющими при лабораторных испытаниях, чем потом это на самом деле подтвердилось в дороге.
Винтеркорн ушел в отставку через несколько дней после разоблачения, отрицая при этом какие-либо личные проступки.
Но в мае группа VW закрыла одно из самых потенциально разрушительных дел, заплатив девять миллионов евро (10,6 миллиона долларов) во внесудебном порядке, чтобы не допустить, чтобы два ее нынешних босса предстали перед судом по обвинениям в манипулировании рынком.
Исполнительный директор немецкого автомобильного гиганта Герберт Дисс (Herbert Diess) и глава наблюдательного совета Ханс Дитер Поэтш (Hans Dieter Poetsch) столкнулись с обвинениями в якобы несвоевременном информировании акционеров о скандале с мошенничеством в области загрязнения окружающей среды.
Volkswagen сообщил AFP в своем заявлении, что решение суда о возбуждении судебного процесса касается «конкретных лиц» и что «в интересах группы, ее сотрудников и акционеров пролить свет на факты», что спровоцировало дизельгейт.
Суд над Винтеркорном не станет первым делом против бывших топ-менеджеров разросшейся группы Volkswagen, в которую входят такие бренды, как Skoda, Seat, Porsche и Audi.
В конце сентября бывший исполнительный директор Audi Руперт Штадлер будет предан суду по обвинению в мошенничестве. За делом Винтеркорна будут пристально следить, чтобы выяснить, какие руководители несут прямую ответственность за огромную аферу. Скандал с дизельным двигателем потряс до основания Volkswagen, а вместе с ним и ведущую автомобильную отрасль Германии, в которой работает около 800 000 человек.
Эта сага уже обошлась VW более чем в 30 миллиардов евро в виде штрафов, судебных издержек и компенсационных выплат автовладельцам - подавляющего большинства из них в Соединенных Штатах.
В конце апреля группа урегулировала самый крупный иск Германии во внесудебном порядке, в котором она согласилась выплатить около 750 миллионов евро в качестве компенсации примерно 235 000 клиентов, или от 1350 до 6250 евро за автомобиль.
Примечаиельно, что в конце августа 2020 года Церковный дополнительный пенсионный фонд Ассоциации епархий Германии (КЗВК) сообщил, что прекращает сотрудничество с Volkswagen (VW) по оснащению своего автопарка, так как поведение автопроизводителя в связи с «дизельным скандалом» противоречит христианским ценностях и этическим принципам, которые отстаивает пенсионный фонд.
Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием http://techxplore.com