12 октября 2020 года в одном из магазинов в Стокгольме модный ритейлер H&M запустил новую систему переработки одежды «Looop», которая позволяет разбирать старые вещи и собирать их в новые. Одежда очищается, измельчается на волокна и прядется из новой пряжи, из которой затем вяжутся новые модные вещи. В ходе процесса необходимо добавить некоторые экологически чистые первичные материалы.
В системе не используются вода и химические вещества, что значительно снижает воздействие на окружающую среду, чем при производстве одежды с нуля.
Looop создается некоммерческой организацией H&M Foundation вместе с партнером по исследованиям HKRITA (Гонконгский научно-исследовательский институт текстиля и одежды) и прядильной компанией Novetex Textiles из Гонконга.
Сегодняшняя система подразумевает производство более 101 миллиарда изделий в год. Производство одежды — не просто непосильная нагрузка на природные ресурсы: модная индустрия чрезвычайно загрязняет окружающую среду и является причиной десяти процентов всех выбросов углекислого газа в мире.
По информации VOGUE, новый генеральный директор H&M Хелена Хельмерссон не считает, что быстрой моде суждено вечно оставаться вредной для экологии.
H&M хочет возглавить переход к устойчивой индустрии моды. В рамках стремления стать более экологичной компания H&M планирует к 2030 году использовать в производстве только переработанные или другие «устойчивые» материалы. Также ее представители разработали амбициозную стратегию обеспечения к 2040 году «климатически положительного» статуса.
Для этого сети придется не просто перестать вырабатывать углекислый газ, но и начать сокращать его содержание в атмосфере. Хельмерссон считает, что достичь всего этого можно за счет полного перехода на экономику замкнутого цикла, в рамках которой всю произведенную одежду можно полностью переработать или выбросить, зная, что вещь полностью разложится. В этом и заключается основная задача нового генерального директора.
В 2013 году ритейлер стал первым продавцом модной одежды с глобальной программой сбора одежды. Теперь он делает следующий шаг с системой переработки одежды Looop. За 100 шведских крон члены клуба лояльности могут использовать Looop, чтобы превратить свою старую одежду в новую любимую. Для нечленов взнос составляет 150 шведских крон. Все вырученные средства идут на проекты, связанные с исследованиями материалов. К 2030 году H&M стремится к тому, чтобы все материалы были либо переработаны, либо получены более экологически рациональным способом, и в 2019 году этот показатель составил 57%.
Недавно Итальянский люксовый берд Gucci и глобальная ресейл-платформа The RealReal объявили о партнерстве, привлекая внимание к преимуществам рынка перепродаж, который продлевает жизненный цикл уже произведенных и приобретенных товаров. Выставленные повторно на продажу одежда и аксессуары избегают захоронения, а ресурсы, использованные для создания продукта, такие как вода и сырье, не расходуются впустую, снижая воздействие на окружающую среду.
А также в рамках программы стажировок Extreme Blue IBM в сотрудничестве с люксовым брендом одежды Burberry разработали прототип системы Voyage, которая призвана улучшить процесс отслеживания жизненного цикла продукции. Система использует IBM Public Cloud и платформу IBM Blockchain для сбора данных, которые могут в будущем позволить потребителям отслеживать производственный путь и жизненный цикл предмета одежды, одновременно узнавая больше о процессах, задействованных в его создании.
Подробнее о системе Looop можно узнать по ссылке.
Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.vogue.ru/, https://about.hm.com/