Справочник определяет меры по борьбе с изменением климата, которые производители одежды могут предпринять для содействия глобальной декарбонизации. В 2018 году Организация Объединенных Наций по изменению климата (UNCC) разработала свою Хартию индустрии моды по борьбе с изменением климата, которая включает амбициозные климатические цели, такие как чистый нулевой выброс в модной индустрии к 2050 году.
Хартия была разработана специально для заинтересованных сторон индустрии моды с инициативами и целями, которые позволят индустрии моды взять на себя лидирующую роль в смягчении наихудших последствий изменения климата.
Помимо конкретных целей по сокращению выбросов, Хартия включает обязательства, направленные на информирование и стимулирование сокращения выбросов, такие как согласование с инициативой по научным целям (SBTi), партнерство с финансовым сообществом и переход от угольного производства тепла и электроэнергии. С момента выпуска хартии заинтересованные стороны продолжили работу по определению ключевых действий и практик, которые приведут подписавших его сторон к нулевому показателю к 2050 году.
Хартия также нацелена на 30-процентное сокращение выбросов парниковых газов в глобальном масштабе 1, 2 и 3 к 2030 году в качестве середины достижения нулевых чистых выбросов к 2050 году.
В сентябре рабочая группа Хартии по декарбонизации и сокращению выбросов парниковых газов выпустила «Пособие по борьбе с изменением климата», в котором излагаются передовой опыт и ключевые стратегии для выполнения обязательств Хартии в отношении углерода. Пособие предназначено для того, чтобы помочь брендам, розничным продавцам и поставщикам швейного сектора определить и определить приоритеты практических шагов на пути к амбициозным действиям в области климата.
Пособие охватывает следующие темы:
- Понимание и расчет выбросов парниковых газов
- Отчетность и заверение
- Настройка цели
- Снижение выбросов
- Циркулярная экономика
Эти темы призваны помочь организациям сократить выбросы парниковых газов в своей цепочке создания стоимости. Как свидетельствуют многие кадастры парниковых газов в швейном секторе, большая часть воздействия и последующих возможностей приходится на цепочку создания стоимости.
В рамках производственно-сбытовой цепочки сектора выбросы сконцентрированы в приобретенных товарах и услугах, например в результате воздействия, связанного с производством продукции бренда, а также транспортировкой и хранением готовой продукции.
Резюме пяти ключевых возможностей сокращения выбросов, сосредоточенных на следующих областях цепочки создания стоимости:
1. Поощряйте поставщиков к участию в совместных программах по энергоэффективности, таких как Партнерство Международной финансовой корпорации (IFC) за более чистый текстиль (PaCT), которое поддерживает выявление и реализацию возможностей по сокращению выбросов энергии и парниковых газов.
2. Измените конструкцию продукции, чтобы включить в нее материалы с меньшей ударопрочностью, такие как органический хлопок или переработанный полиэстер, и повысить эффективность использования материалов с помощью таких стратегий, как обновление конструкции для сокращения отходов.
3. Поддерживайте поставщиков продукции в переходе к покупке тарифов на возобновляемую электроэнергию - например, на экологически чистую электроэнергию, предоставляемую коммунальными предприятиями - в странах, где такие продукты доступны, дополняя эти покупки сертификатами характеристик энергии, такими как сертификаты возобновляемой энергии, где варианты прямой покупки недоступны.
4. Сотрудничайте с поставщиками логистических услуг для перехода к видам транспорта с меньшим воздействием, такими как морские перевозки, и к повышению эффективности других видов транспорта с использованием топливной эффективности и экологически безопасных видов топлива.
5. Поддерживайте дизайн с учетом цикличности или увеличения срока службы продукта, чтобы обеспечить рост с помощью альтернативных бизнес-моделей, таких как повторная коммерция.
Несколько стран, подписавших Хартию, уже начали привлекать своих поставщиков к сокращению выбросов. Например, восемь брендов вступили в партнерские отношения с программой IFC PaCT, чтобы помочь поставщикам определять и реализовывать проекты в области возобновляемых источников энергии, энергоэффективности и экономии воды. Бренды также начинают разрабатывать и развивать модели повторной торговли, чтобы продлить срок обращения товаров.
Руководство «Хартия индустрии моды по борьбе с изменением климата» можно скачать по ссылке.
Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.csrwire.com