Минстрой России способствует внедрению новых технологий в проектирование трамвайных и троллейбусных линий

Минстрой России способствует внедрению новых технологий в проектирование трамвайных и троллейбусных линий

16 ноября 2020 | Инфраструктура

Минстрой России готовит изменение в Свод правил 98 «Трамвайные и троллейбусные линии», которое усилит развитие городского транспортного строительства, что позволяет улучшить городскую экологию. Во всем мире трамваи признаются экологическим видом транспорта, кроме того развитие новых трамвайных сетей содействует повышению качества городской среды за счет развития транспортной системы: обеспечение удобства, надежности и безопасности пассажирских перевозок с минимальными затратами времени.

Ширина колеи – это расстояние между внутренними гранями головок рельсов. Наряду с классической колеей 1520 мм в Российской Федерации действуют и функционируют также нестандартные трассы. Колея 1000 мм – это 78 км линий в Евпатории, Калининграде и Пятигорске. «Европейская» колея 1453 мм – это 60 км уникальной для России линии в Ростове-на-Дону.

Трамвайное движение в четырех городах России – Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону имеет собственную особенную специфику. И теперь обновление требований, учитывающее эту специфику, позволит восстановить развитие этого вида городского транспорта.

Проект Изменения СП 98 устраняет избыточные ограничения на перечень шпал и рельсов, возможных к применению при проектировании трамвайных линий. В рамках подготовленного проекта документа установлены также правила устройства переездов для автотранспорта через трамвайные пути и дополнены требования доступности посадочных площадок для инвалидов–колясочников. Внедряемые типовые конструкции переездных настилов предполагают опирание плит конструкции на подошвы рельсов с распределением нагрузки вдоль пути, что снижает вероятность повреждения элементов верхнего строения пути и соответственно повышает его надежность. Кроме того, покрытие плит также обеспечивает более надежное сцепление колес автомобильного подвижного состава, в т. ч. и в мокрую погоду. Кроме того вопросы, касающиеся применения композитных шпал в трамвайных путях и использования железнодорожных рельсов на трамвайных путях с железобетонными шпалами, нашли свое решение в составе проекта изменений в СП 98.

Как отмечается в пресс-релизе Минстроя России, положительный опыт применения композитных шпал за последние два года приобрела Москва, и этот опыт учтен в готовящемся проекте документа. Впервые такие шпалы власти столицы протестировали летом 2017 года на участке линии на проспекте Мира. Пилотный проект был признан удачным. И уже в 2018 году с использованием новых шпал провели свыше 10 километров путей. По информации официального сайта мэрии Москвы (mos.ru), в 2019–2020 годах шпалы из переработанного пластика планировалось уложить еще на 22 участках трамвайных путей.

Укладка шпал из переработанного пластика – это экологичная технология, позволяющая сократить использование древесины и сохранить деревья. Она применяется в странах Европы и Азии, в США и Канаде. Чтобы изготовить деревянные шпалы для одного километра трамвайных путей, требуется порядка 140 деревьев. Таким образом, почти 10 километров путей со шпалами из композитных материалов помогают сохранить около 1400 деревьев.

Во всем мире трамваи признаются экологическим видом транспорта.

Проект создания, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга — это первый в России опыт концессии в области городского рельсового транспорта. Концессионное соглашение между Санкт-Петербургом и ООО «Транспортная концессионная компания» по данному проекту было подписано 30 мая 2016 года. Проект находится на стадии эксплуатации.  Для реализации проекта были размещены выпуски облигаций на сумму 11,91 млрд руб. В июле 2020 года Рейтинговое агентство «Эксперт РА» выразило независимое мнение о соответствии обращающихся на Московской бирже выпусков облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» классов А1, А2, А3, А4, Б принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA). Выпуски включены в Реестр зеленых и социальных облигаций российских эмитентов INFRAGREEN. В Реестр INFRAGREEN включено 17 выпусков зеленых и социальных облигаций 7 эмитентов, которые привлекли на рынке 125,03 млрд руб., 500 млн EUR и 250 млн CHF (или более 185 млрд руб.).

Подробнее о проекте в статье директора ООО «Транспортная концессионная компания»  Сергея Окутина - Трамвай «Чижик» зеленый по праву рождения.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://minstroyrf.gov.ru/

23 мая 2022 | Экспертиза
Углеродная нейтральность как часть ESG трансформации и место АПК в её достижении
28 января 2022 | Новости
Светлана Бик провела организационное заседание независимого экспертного совета по ESG и зеленым финансам
30 декабря 2021 | Новости
Объединенная информационно-аналитическая платформа Infragreen: подводим итоги работы в 2021 году
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Зеленые финансы | Интервью со Светланой Бик
«Есть опасность, что для многих компаний деятельность по ESG-трансформации сведется к правильной подаче нефинансовой отчетности. Уже сейчас некоторые внешнеэкономические «чемпионы» в России живут форматом «ESG на экспорт». А нужно – ESG на районе»
Зеленые финансы | Доклад INFRAGREEN
Доклад «ESG и зеленые финансы России 2018–2022»

Доклад «ESG и зеленые финансы России 2018–2022» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при участии организаций-партнеров. В Докладе представлены результаты развития направления ESG и рынка ответственного финансирования в России с 2018 по начало 2022 года, а также основные регламентирующие документы и ключевые события в сфере устойчивого развития. Доклад включает три основных раздела о нормативной и методологической основе рынка, финансовых инструментах в формате устойчивого развития и инфраструктуре устойчивого финансирования.