Развитие углеродного ценообразования создаст новую внешнеэкономическую среду вокруг России

Развитие углеродного ценообразования создаст новую внешнеэкономическую среду вокруг России

11 февраля 2021 | Климатическая повестка

2021 год станет рубежным с точки зрения расширения охвата мировых выбросов парниковых газов механизмами углеродного ценообразования. Так, важнейшим событием станет запуск системы торговли квотами на выбросы СО2 в Китае, где подведены итоги работы региональных пилотов. Об этих и других значительных сдвигах говорится в обзоре зарубежного опыта углеродного ценообразования, который подготовил Департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России.

В обзоре приведены данные международных организаций и проанализирован национальный опыт по введению «цены на углерод» в форме углеродных налогов или систем торговли квотами (СТК). По данным Всемирного банка, сейчас в мире насчитывается 64 таких инициативы, которыми покрыто 22% всех мировых выбросов. При этом и число инициатив, и покрытие растет, а в ближайшие годы ожидается и повышение цены за тонну СО2, если страны будут стремиться выполнить свои обязательства по Парижскому соглашению.

Многие страны, особенно развитые, видят во введении цены на углерод самый эффективный способ снизить выбросы парниковых газов и тем самым смягчить негативные последствия изменения климата. Страны и юрисдикции с более жестким ценообразованием будут стремиться выровнять правила игры для своих компаний и переносить часть затрат на внешних контрагентов.

Перспективы появления европейского пограничного механизма обсуждались и на первом заседании Экспертного совета по устойчивому развитию под председательством министра Максима Решетникова 2 февраля 2021 года. Представители крупного российского бизнеса и эксперты обозначили важность амбициозной национальной политики по снижению углеродного следа экономики. Передовое регулирование и позиционирование на международных площадках российских подходов к низкоуглеродному развитию напрямую отвечает интересам бизнеса с точки зрения сохранения его конкурентоспособности на глобальных рынках.

С обзором «Международные подходы к углеродному ценообразованию» можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.economy.gov.ru/

26 января 2022 | Экспертиза
Вячеслав Вековцев: Основной вопрос декарбонизации в России - признание качества наших климатических проектов и их верификации на международном уровне
09 декабря 2021 | Новости
События климатической повестки: стандарты отчетности по выбросам углекислого газа и климатический финтех
06 декабря 2021 | Новости
Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) опубликовало предварительный отчет по углеродному рынку ЕС
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Зеленые финансы | Интервью со Светланой Бик
«Есть опасность, что для многих компаний деятельность по ESG-трансформации сведется к правильной подаче нефинансовой отчетности. Уже сейчас некоторые внешнеэкономические «чемпионы» в России живут форматом «ESG на экспорт». А нужно – ESG на районе»
Зеленые финансы | Доклад INFRAGREEN
Доклад «ESG и зеленые финансы России 2018–2022»

Доклад «ESG и зеленые финансы России 2018–2022» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при участии организаций-партнеров. В Докладе представлены результаты развития направления ESG и рынка ответственного финансирования в России с 2018 по начало 2022 года, а также основные регламентирующие документы и ключевые события в сфере устойчивого развития. Доклад включает три основных раздела о нормативной и методологической основе рынка, финансовых инструментах в формате устойчивого развития и инфраструктуре устойчивого финансирования.