Минприроды России определило порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

Минприроды России определило порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

09 февраля 2021 | Климатическая повестка | Фото: ID 94484343 © creativecommonsstockphotos | Dreamstime.com Мы в соцсетях

В начале февраля 2021 года Минюст России зарегистрировал Приказ Минприроды России об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды. Приказом определен порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика разработана Минприроды России и Росприроднадзором во исполнение поручения Президента РФ от 31 марта 2018 года. Документ необходим для определения вреда, который наносят объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I, II, III категорий. Для каждой категории установлен уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Если уровень будет превышен, то вред будет исчисляться по принятой методике.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих:

  • для объектов I категории - технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные комплексным экологическим разрешением;
  • для объектов II категории, для которых при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям может быть получено комплексное экологическое разрешение, - технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные комплексным экологическим разрешением;
  • для не указанных выше объектов II категории, - нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в декларации о воздействии на окружающую среду;
  • для объектов III категории - нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), превышающие нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светланы Радионовой, данный документ необходим для реализации экологической политики государства, на проведении которой настаивает Президент России.

«Принятие методик исчисления вреда, нанесенного атмосферному воздуху, которых не было, Росприроднадзор добивался последние два года, - подчеркнула Светлана Радионова. - Их обсуждали 11 лет. Мы рады и благодарны, что методики приняли. Если же говорить о дополнительной нагрузке на бизнес, то добросовестным пользователям нечего бояться».

В настоящее время Росприроднадзором проводится подготовка к проведению совещания с территориальными органами ведомства в формате видеоконференцсвязи целях выработки единой правоприменительной практики по применению методики.

С Приказом можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://rpn.gov.ru/, http://www.consultant.ru/

14 сентября 2024 | Новости
ИИ инфлюенсеры подключаются к устойчивому развитию и циркулярной экономике
08 сентября 2024 | Новости
Дефицитный природный ресурс: как холод становится ядром нового сегмента экономики
31 августа 2024 | Новости
Ледники уходят первыми: почему исследователи разных стран изучают процессы их таяния
Приходите в телеграм
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Доклады_INFRAGREEN | Светлана Бик
«Ежегодные доклады экспертно-аналитической платформы ИНФРАГРИН вносят вклад в повестку устойчивого развития страны, потому что представляют лучшие практики и результаты независимой ESG-аналитики для всех заинтересованных сторон»
Доклады_INFRAGREEN | Платформа ИНФРАГРИН
Доклад ИНФРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024»

Ежегодный доклад «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Норникеля, РУСАЛа, КБ «Центр-инвест», города Москвы, ДОМ.РФ, X5 Group, Группы ФИНГО, Агентства стратегических инициатив и «Деловые Решения и Технологии». В докладе ИНРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» опубликовано более 20 интервью и статей, а также расширенные ESG-профили топ-лидеров повестки устойчивого развития среди субъектов РФ по версии ИНФРАГРИН.