Проявления «зеленого» протекционизма со стороны ряда государств требуют координации торговой политики стран ШОС

Проявления «зеленого» протекционизма со стороны ряда государств требуют координации торговой политики стран ШОС

23 июня 2021 | Климатическая повестка

23 июня 2021 года в Душанбе состоялось пленарное заседание экономического форума ШОС на тему «Наращивание сотрудничества в области цифровой экономики, электронной торговли и инноваций», в ходе которого глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников заявил, что проявления «зеленого» протекционизма со стороны ряда государств требуют координации торговой политики стран Шанхайской организации сотрудничества. Об этом заявил в ходе пленарного заседания экономического форума ШОС на тему «Наращивание сотрудничества в области цифровой экономики, электронной торговли и инноваций», которое состоялось 23 июня в Душанбе.

Министр отметил, что климатическая повестка становится драйвером технологических преобразований. Она будет оказывать влияние на международную торговлю, различные сектора производства, сферу финансов. А снижение углеродного следа продукции становится одним из конкурентных преимуществ.

«Для России это и вызов, и возможность – развивать «зеленую» промышленность и энергетику, электротранспорт. Реализовывать проекты по снижению выбросов, включая проекты по поглощению парниковых газов. В первую очередь — по лесовосстановлению. А также трансформировать нефтегазовый сектор и распространять ESG-практики», - перечислил глава ведомства.

Вместе с тем, в России обеспокоены возрастающими тенденциями к «зеленому» протекционизму, продолжил он. «Уже сегодня видим, как отдельные элементы «Европейского зеленого курса» трансформируются в торговые барьеры. «Зеленый» курс ЕС может привести к существенному ограничению торговли не только промышленными, но и сельхозтоварами. Это может коснуться экспорта всех государств-членов ШОС. Поэтому здесь крайне важна координация наши торговых политик и использование, в первую очередь, наднациональных институтов и инструментов регулирования», - подчеркнул Максим Решетников.

«Кроме того, чтобы не зависеть от протекционизма и санкционных ограничений, нам уже сейчас нужно увеличивать долю расчетов в национальных валютах. Необходимо как можно быстрее завершить разработку Дорожной карты ШОС – она создаст необходимые условия для функционирования этой системы», - сказал он.

В заключение министр пригласил участников заседания на Форум глав регионов ШОС, который пройдет в этом году в Челябинске.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.economy.gov.ru/

21 июля 2022 | Экспертиза
Надежда Михайлова: Исследование систем обращения с отходами на службе экологической трансформации отрасли
31 мая 2022 | Экспертиза
Михаил Меламед: Углеродная нейтральность как часть ESG трансформации и место АПК в её достижении
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Зеленые финансы | Интервью со Светланой Бик
«Есть опасность, что для многих компаний деятельность по ESG-трансформации сведется к правильной подаче нефинансовой отчетности. Уже сейчас некоторые внешнеэкономические «чемпионы» в России живут форматом «ESG на экспорт». А нужно – ESG на районе»
Зеленые финансы | Доклад INFRAGREEN
Доклад «ESG и зеленые финансы России 2018–2022»

Доклад «ESG и зеленые финансы России 2018–2022» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при участии организаций-партнеров. В Докладе представлены результаты развития направления ESG и рынка ответственного финансирования в России с 2018 по начало 2022 года, а также основные регламентирующие документы и ключевые события в сфере устойчивого развития. Доклад включает три основных раздела о нормативной и методологической основе рынка, финансовых инструментах в формате устойчивого развития и инфраструктуре устойчивого финансирования.