6 июля 2021 года Национальное Рейтинговое Агентство опубликовало ESG-рэнкинг эмитентов нефинансового сектора из котировальных листов Московской биржи первого и второго уровня. Это первая часть рэнкинга, которая включает 105 эмитентов из промышленного и потребительского секторов. Далее планируется опубликовать рэнкинг эмитентов из финансового сектора.
Лидером рэнкинга по всему комплексу ESG-показателей с оценкой 31,94 балла стало ПАО «Ростелеком», на втором месте «Северсталь» с ESG-баллом 31,8, замыкает тройку лидеров ПАО «Татнефть».
Согласно аналитическому обзору, результаты рэнкинга свидетельствуют о том, что ESG-факторы наиболее важны в тех компаниях, в которых сформировался пул инвесторов, ориентирующихся на соответствие данным факторам и интеграцию повестки устойчивого развития либо это требование крупных потребителей, прежде всего в добывающих секторах. И сегодня основная мотивация к соответствию критериям ESG – соответствие ожиданиям стейкхолдеров, особенно, с целью сохранения текущего пула инвесторов и возможности приобретения новых. Компаниям, присутствующим на публичных рынках и желающим повысить капитализацию, уже невозможно игнорировать повестку ESG.
Результаты рэнкинга также показывают, что крупнейший российский бизнес уже сегодня демонстрирует приверженность ESG-факторам, в том числе, и на международном уровне, что подтверждается результатами сопоставления стандартов операционной деятельности российских крупных компаний с международными стандартами и ориентирами в области устойчивого развития. Участники рэнкинга, характеризующиеся развитым и продвинутым уровнем интеграции ESG-повестки в свою деятельность, демонстрируют и очень высокий уровень раскрытия и качества нефинансовой информации. Данные компании раскрывают нефинансовые метрики в гораздо большем объеме, чем предусматривает национальный проект соответствующего закона и рекомендации по раскрытию нефинансовой отчетности.
ESG-рэнкинг представляет собой оценку ESG-профиля компаний - уровня интеграции ESG-факторов в деятельность компаний на основе качества соблюдения соответствующих практик и их соответствия базовым международным и российским ориентирам, стандартам и лучшим практикам в области устойчивого развития.
Данный продукт разработан с целью предложить инвесторам и всем заинтересованным участникам рынка понятный и прозрачный инструмент оценки компаний в области ESG и способствовать более активному продвижению принципов ответственного инвестирования на российском рынке.
Для расчета ESG-рэнкинга нефинансовых компаний использовались дифференцированные наборы показателей для промышленного и потребительского сектора, включающих 80 и 68 показателей соответственно. Показатели сгруппированы в 4 блока по фактору Е (экологический менеджмент, воздействие на окружающую среду, политика в отношении изменения климата, использование ресурсов); 4 блока по фактору S (воздействие на общество, воздействие на клиентов (блок релевантен для потребительского сектора), человеческий капитал, права человека); 7 блоков по фактору G (структура собственности, стратегия, влияние и интересы акционеров/участников, взаимодействие со стейкхолдерами, управление рисками и внутренний контроль, уровень раскрытия и качество финансовой и нефинансовой информации, управление в области устойчивого развития).
Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.ra-national.ru/