НРА подтвердило соответствие выпуска облигаций ООО «ЭкоЛайн-ВторПласт» принципам зеленых облигаций

НРА подтвердило соответствие выпуска облигаций ООО «ЭкоЛайн-ВторПласт» принципам зеленых облигаций

18 ноября 2021 | Зеленые облигации

НРА выразило независимое мнение о соответствии проекта и выпуска облигаций ООО «ЭкоЛайн-ВторПласт» серии КО-01 принципам зеленых облигаций ICMA и требованиям к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации.

В соответствии с методологией выражения независимого заключения о соответствии облигаций принципам зеленых облигаций (second party opinion) Общество с ограниченной ответственностью «Национальное Рейтинговое агентство» (далее-НРА, Агентство) подтверждает, что проект и планируемый выпуск коммерческих облигаций серии КО-01 ООО «ЭкоЛайн-ВторПласт» (далее - Облигации) соответствует принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) и критериям соответствия зеленого финансового инструмента требованиям к системе верификации проектов устойчивого (в  том числе зеленого) развития в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1587 от 21.09.2021 г.

РЕЗЮМЕ

Агентство считает, что проект и планируемый выпуск коммерческих облигаций соответствуют требованиям Положения Банка России № 706-П от 19.12.2019 г. «О стандартах эмиссии ценных бумаг» и Ключевым элементам Принципов Зеленых Облигаций ICMA 2021 (GBP):

  1. Использование средств
  2. Процесс оценки и отбора проектов
  3. Управление средствами
  4. Отчетность.

ООО «ЭкоЛайн-ВторПласт» (далее-Компания) - совместное проектное предприятие, созданное оператором по обращению с отходами ГК «Эколайн» и компанией-переработчиком вторичных полимеров ООО «ВторПласт» с целью переработки пластиковых отходов.

Завод «ЭкоЛайн-ВторПласт» будет заниматься переработкой полиэтилентерефталата (ПЭТ), полипропилена (ПП), полиэтилена низкого давления (ПНД) и полиэтилена высокого давления (ПВД), что составляет большую часть всех пластиковых отходов.  Планируемый объем переработки отходов пластика составляет 60 000 тонн в год.

Инвестиции в проект по строительству завода по переработке пластиковых отходов (далее-Проект) составят около 7 млрд руб., в том числе 2 млрд руб. будут привлечены путем размещения облигаций. ППК «Российский экологический оператор» согласовал условия финансирования проекта в форме приобретения вышеуказанных облигаций.

Сайт Компании в сети Интернет: www.eco-vp.ru

ОБОСНОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ НЕЗАВИСИМОГО МНЕНИЯ

1. Оценка эмитента

Компания находится на начальном уровне интеграции повестки ESG в свою деятельность, созданы базовые механизмы соблюдения соответствующих практик, что связано со стартовым этапом деятельности Компании.

Компания разработала ряд внутренних нормативных документов в целях реализации внедрения ESG-практик в свою деятельность, сформировала органы управления и Комитет по устойчивому развитию.

Компания находится в процессе выстраивания системы экологического менеджмента, включая прохождение экспертиз и получение необходимых разрешений и сертификатов. Проектная документация разработана с условием использования наилучших доступных технологий в части энергоэффективности, очистки вод, утилизации отходов. По проектной документации и результатам инженерных изысканий получено положительное заключение государственной экспертизы от 16.11.2021 № 50-1-1-3-067279-2021. Заключение выдано Государственным автономным учреждением Московской области «Московская областная государственная экспертиза» Экотехнопарку «Восток», на территории которого Компанией планируется строительство завода по переработке пластиковых отходов.

Внутренние политики и процедуры в части внедрения лучших практик управления человеческим капиталом, соблюдения прав человека, внедрения принципов ответственной цепочки поставок находятся в стадии разработки или разработаны, но не применены на практике в связи с отсутствием производственной деятельности на текущем этапе.

Компания определила группы заинтересованных сторон и планирует разработать и внедрить Политику по взаимодействию с заинтересованными сторонами.  Утверждены регламенты по раскрытию информации, предусматривающие публикацию нефинансовой отчетности с публичным экспертным обсуждением и заверением.

2. Цели привлекаемого финансирования

Основная цель Проекта - создание и эксплуатация завода по переработке пластиковых отходов с производством контейнеров для сокращения вывоза пластика на полигоны, снижения загрязнения пластиком окружающей среды, а также увеличения повторного использования пластика в производстве.

Агентство полагает, что направления финансирования, инструментом которого является рассматриваемый выпуск облигаций, соответствуют следующим Целям устойчивого развития ООН:

Цель 11 «Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов» 

Цель 12 «Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства» 

Цель 13 «Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями».

Агентство также полагает, что направления финансирования, инструментом которого является рассматриваемый выпуск облигаций, соответствуют:

1) национальной цели развития Российской Федерации «Комфортная и безопасная среда для жизни» в части создания устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, и снижения выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;

2) целям устойчивого (в том числе зеленого) развития РФ :

  • сохранение, охрана или улучшение состояния окружающей среды;
  • снижение выбросов и сбросов загрязняющих веществ и (или) предотвращение их влияния на окружающую среду;
  • сокращение выбросов парниковых газов;
  • энергосбережение и повышение эффективности использования ресурсов;

3) направлению устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации «обращение с отходами»;  

4) целям национального проекта «Экология»;

5) стратегической инициативе «Экономика замкнутого цикла»;

6) концепции расширенной ответственности производителя.

3. Соответствие Облигаций Положению Банка России №706-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг» и ключевым элементам Принципов зеленых облигаций Международной ассоциации рынков капитала (ICMA)

Агентство считает, что планируемый выпуск Облигаций соответствует требованиям Положения Банка России «О стандартах эмиссии ценных бумаг» № 706-П от 19.12.2019 г. и Ключевым элементам Принципов Зеленых Облигаций (GBP).

1. Использование средств

Реализация Проекта будет способствовать достижению национальной цели развития Российской Федерации «Комфортная и безопасная среда для жизни», целей Национального проекта «Экология», Инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Экономика замкнутого цикла», а также целям устойчивого (в том числе зеленого) развития РФ. Планируемый Проект соответствует направлению устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации «обращение с отходами». Проект строительства завода по переработке пластиковых отходов, для финансирования которого выпускаются Облигации, соответствует Национальной таксономии зеленых проектов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. № 1587, а именно «1.1.1.  Утилизация отходов с получением материальной продукции, в том числе вторичного сырья» (соответствие показателям ресурсной и энергетической эффективности ИТС 15–2016 («Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)»).

Компания планирует использовать средства, полученные от выпуска облигаций, в размере 2 млрд рублей только для реализации вышеуказанного инвестиционного проекта. 

Экономия энергии за счет вторичного использования материалов по сравнению с их первичным производством составит 84-96%, предотвращение выбросов парниковых газов от использования вторичного сырья для производства новых материалов по сравнению с производством с использованием сырья - 74 850 тонн эквивалента CO2 в год, предотвращение выбросов парниковых газов за счет уменьшения размещения отходов на полигонах - 12 750 тонн эквивалента CO2 в год. Значения показателей по предотвращению выбросов парниковых газов рассчитано Компанией ориентировочно и будут уточнены  после введения завода  в эксплуатацию.

Планируемое использование средств соответствует Принципам зелёных облигаций (Green Bond Principles, GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA).

2. Процесс оценки и отбора проектов.

Компания создана исключительно для реализации проекта по строительству завода по переработке пластиковых отходов. ППК «РЭО» является инвестором проекта и полностью выкупает выпуск Облигаций.

Данный проект был отобран в соответствии с Регламентом отбора Инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» в рамках применения возвратных инструментов финансирования, утвержденным 13.07.2021 г., и признан соответствующим целям национального проекта «Экология».

Процедура отбора  проекта  на  предварительном  этапе соответствует Принципам зелёных облигаций (Green Bond Principles, GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA).

3. Управление средствами

Компания планирует направлять полученные от размещения облигаций средства на финансирование заявленного проекта в полном объеме и формировать соответствующую отчетность об использовании средств. Дополнительно Компания будет вести учет понесенных расходов в рамках заявленного проекта и мониторинг соответствия данных расходов денежным поступлениям по облигациям на ежегодной основе.

Контроль за целевым использованием привлеченных средств будет осуществлять Комитет по устойчивому развитию.

При отсутствии возможности расходования 100 % эквивалента указанных средств в течение года после их привлечения Компания обязуется разместить на банковских депозитах эквивалент неизрасходованного на зеленые проекты остатка средств до момента расходования.

Компания не планирует открывать другие направления деятельности, не относящиеся к Проекту. Компания будет вести обособленный бухгалтерский учет средств, полученных от размещения облигаций и направленных на реализацию Проекта.

Решением о выпуске ценных бумаг предусмотрено досрочное погашение облигаций по требованию их владельцев. Владельцы облигаций имеют право требовать досрочного погашения облигаций в случае нарушения Компанией условия о целевом использовании денежных средств, полученных от размещения зеленых облигаций.

Процедуры контроля за управлением средствами соответствуют Принципам зелёных облигаций (Green Bond Principles, GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA).

4. Отчетность

Порядок раскрытия информации о направлении расходования средств, о влиянии проекта на окружающую среду раскрыт в Положении об информационной политике ООО «ЭкоЛайн-ВторПласт», утвержденном Приказом Генерального директора 04.10.2021 г., и Политике зеленого финансирования, утвержденной Приказом Генерального директора 07.10.2021 г.

Компания обязуется публиковать ежегодную отчетность о воздействии в части достижения целей устойчивого развития и целевых экологических показателей.

Компания намерена публиковать ежегодные отчеты о направлениях использования средств, привлеченных от размещения Облигаций, а также о влиянии, которое ее деятельность, финансируемая из источников зеленого финансирования, оказывает на экологию и устойчивое развитие. В период нахождения Облигаций в обращении Компания будет публиковать отчеты об использовании средств по зеленым облигациям и о воздействии в части достижения ЦУР и целевых экологических показателей на сайте компании www.eco-vp.ru, где планируется создать специальный раздел.

Компания описывает возможные Последствия нарушения Принципов зеленых облигаций при реализации Проекта, для финансирования которого будут использоваться денежные средства, полученные от размещения Облигаций, как:

  • возникновение у владельцев облигаций права требовать досрочного погашения принадлежащих им Коммерческих облигаций;
  • нанесение ущерба деловой репутации Компании.

Порядок раскрытия  информации  о  направлении  расходования  средств,  отраженный в Положении об информационной политике и Политике зеленого финансирования Компании, соответствует Принципам зелёных облигаций (Green Bond Principles, GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA), Принципам ответственного инвестирования (Principles for Responsible Investment Initiative, PRI).

ПЕРЕСМОТР НЕЗАВИСИМОГО МНЕНИЯ

Независимое мнение является актуальным на дату выдачи заключения и подлежит обязательному пересмотру не реже, чем один раз в 12 месяцев при условии, что Компания продолжает деятельность в соответствии со взятыми на себя обязательствами в части «зеленого» финансирования. Агентство вправе изменить или отозвать независимое мнение в любой момент времени на основании информации, полученной, по мнению Агентства, из надежных источников, и/или информации, полученной от Компании в рамках мониторинга, либо в связи с непредставлением информации Компанией.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Методологии, применявшиеся при выражении Независимого мнения

 

Методология оценки соответствия выпуска и (или) программы облигаций международно признанным и национальным принципам и стандартам в сфере экологии и (или) «зеленого» финансирования  (выражения независимого мнения / (Second Party Opinion).

Существенные источники информации, используемые для выражения Независимого мнения

   

Информация, предоставленная Компанией.

Информация из базы данных СПАРК.

Имеющиеся ограничения выражения Независимого мнения

 

Независимое мнение выражено с учетом всей имеющейся в распоряжении Агентства информации о Компании, которую Экспертный комитет считает заслуживающей доверия и потенциально значимой для принятия решения о выражении независимого мнения, а также отвечающей утвержденной Агентством Методологии.

Эксперты принимают все надлежащие меры для того, чтобы удостовериться в качестве, достаточности и достоверности информации для применения Методологии, а также надежности источников информации, но не проводят всестороннюю проверку или независимую верификацию получаемой информации.

Дополнительных услуг Компании со стороны Агентства не оказывалось.

Настоящий пресс-релиз подготовлен Обществом с ограниченной ответственностью «Национальное Рейтинговое Агентство» (ООО «НРА»). Содержащаяся в пресс-релизе информация раскрывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, является интеллектуальной собственностью ООО «НРА», все права на нее охраняются действующим законодательством; ее распространение без ссылки на источник не допускается. Законным источником публикации документа является официальный сайт ООО «НРА» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ra-national.ru .Конфликтов интересов в рамках выражения независимого мнения выявлено не было.

ООО «НРА» и любые его работники не несут ответственности за любые последствия, которые наступили у лиц, ознакомившихся с настоящим пресс-релизом, в результате их самостоятельных действий в связи с полученной из него информацией, в том числе за любые убытки или ущерб иного характера, прямо или косвенно связанные с такими действиями. Содержащаяся в пресс-релизе информация, включая присвоенные рейтинги и иные результаты экспертной работы, представляет собой выражение независимого мнения ООО «НРА» на дату подготовки пресс-релиза, и любые сделанные в нем предположения, выводы и заключения не имели целью и не являются предоставлением рекомендаций по принятию инвестиционных решений и проведению операций на финансовых рынках или консультацией по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности. Обновление информации после публикации пресс-релиза осуществляется только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или заключенным ООО «НРА» договором.

Независимое мнение НРА о соответствии проекта и выпуска облигаций ООО «ЭкоЛайн-ВторПласт» серии КО-01 принципам зеленых облигаций ICMA и требованиям к системе верификации проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.ra-national.ru/

25 июля 2023 | Новости
Будущее зеленого финансирования в России: поиск партнеров, новые рынки и перспективы развития
30 июня 2023 | Новости
ИНФРАГРИН подводит краткие итоги финансирования устойчивого развития в России в первом полугодии 2023 года
01 июня 2023 | Новости
С 19 по 26 июня 2023 года в Москве пройдет VIII НЕДЕЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Приходите в телеграм
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Инфраструктура | Денис Буцаев
«От захоронения мы, я надеюсь, через какое-то время откажемся полностью, но для этого надо всей экономике совершить качественный переход: от линейной — к экономике замкнутого цикла»
Зеленые финансы | Платформа ИНФРАГРИН
Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24»

Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Розничной сети «Магнит», Газпромбанка, Российского экологического оператора, Промсвязьбанка, Группы «Дело», МЕТАЛЛОИНВЕСТА, РСПП, Института экологии РУДН им. Патриса Лумумбы, Делового Центра экономического развития СНГ, АИК и Всероссийский музей декоративного искусства.  Учредителем Платформы ИНФРАГРИН является ООО «Экспертное агентство «Открытые коммуникации» www.open-communication.ru.