28 ноября в Общественной палате РФ при поддержке Фонда президентских грантов прошла ежегодная конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу». Представители коммерческих и некоммерческих организаций, СМИ, вузов обсудили эффективные коммуникации и тенденции в области продвижения устойчивого развития бизнеса.
Многие участники сошлись во мнении, что актуальность ESG-повестки не снижается. Однако открытый и честный разговор о ней мог бы повысить доверие к ответственным компаниям.
Ежегодное исследование «ESG-повестка: стратегии коммуникаций в условиях новых рисков» представила Татьяна Бачинская, основатель и главный редактор медиапортала «Бизнес и Общество». Она отметила: «На фоне роста запросов на раскрытие информации по устойчивому развитию со стороны государства, клиентов и сотрудников компании консолидируют, но не раскрывают данные, способные негативно повлиять на устойчивость. Это связано с общей нестабильностью на рынках и высокой вероятностью попадания в санкционные списки».
Авторы исследования «Бизнес и Общество» обратили внимание на смещение фокуса трансформации корпоративных стратегий устойчивого развития в сторону «S» – социального проектирования, отметили, что в центре внимания становится человек. Это проявляется и в повышении интереса к программам корпоративного волонтерства, и в увеличении инвестиций в социальную стабильность местных сообществ, в мотивационных программах для местного населения в регионах присутствия компаний.
Татьяна Бачинская, основатель и главный редактор медиапортала «Бизнес и Общество» отметила: «Если годом ранее в ответах экспертов мы фиксировали неопределенность в выборе приоритетов ESG-стратегии, связанную с отличием российской повестки ESG от западной, то уже в 2023 году многие команды смогли достаточно четко описать формирующийся новый ESG-ландшафт. Из векторов, по которым движутся компании, респонденты выделили действия со стороны государства по регламентированию ESG-повестки, а также акцент на национальных целях – ориентации на требования российских норм и стандартов стран, в которых компании предполагают вести свою деятельность в будущем (сейчас азиатских), ЦУР ООН перекладываются в национальные проекты, происходит национализация международных (западных) стандартов, появляются российские системы документов в области устойчивого развития».
Подробная информация о конференции здесь
Конференция проводится Центром развития филантропии «Сопричастность» и медиапорталом «Бизнес и Общество» при поддержке Комиссии по развитию некоммерческого сектора и Комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ.
Партнеры конференции и конкурса: «Свеза», «Северсталь», ТАСС, «Эксмо».
Информационные партнеры: ИА ИНФРАГРИН, Телеграмм-канал Светланы Бик «100%_Зеленого», АСИ, Ассоциация менеджеров, сообщество «Живые города», «Форум Доноров», ТГ-канал «Экологичные мероприятия», EcoStandard.journal, SDG-media, ESG World, RAEX, You Social.
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Медиаконкурс «Бизнес и Общество» — 2023: расширились география и выросло количество конкурсантов
Авторов лучших статей об устойчивом развитии, ESG, социальном партнерстве наградили в Общественной палате Российской Федерации во время ежегодной конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу». Победителям были вручены дипломы и подарки от партнеров.
Конкурс учрежден Центром развития филантропии «Сопричастность» при поддержке ресурсного медиацентра «Бизнес и Общество», чтобы обратить внимание общественности на участие коммерческих структур в решении социальных и экологических проблем, тиражировать лучшие практики ответственных компаний, популяризировать ESG-тематику. Отличительная особенность конкурса – участие в нем не только профессиональных журналистов, но и всех, кто интересуется темой устойчивого развития, ESG, социального партнерства. В этом году на конкурс поступило 83 заявки. Наибольшее число было подано в номинации «Статья/репортаж» и «Видеосюжет». Вручая награды, члены жюри отмечали не только качество материалов, но и востребованность конкурса. Медиаконкурс «Бизнес и Общество» проводится при поддержке Фонда президентских грантов.
Подробнее про результаты медиаконкурса тут.
Материал подготовлен Анной Алексеевой, ИА ИНФРАГРИН (на основе пост-релизов «Бизнес и Общество»).