Китай последовательно поддерживает развитие зеленых финансов

Китай последовательно поддерживает развитие зеленых финансов

14 апреля 2024 | Зеленые финансы | Фото: ИИ Craiyon

10 апреля на сайте Народного банка Китая было опубликовано Руководство («Руководящие мнения») по дальнейшему усилению финансовой поддержки экологически чистого и низкоуглеродного развития. Документ подготовлен в целях реализации основных решений Центрального комитета партии и Государственного совета по достижению углеродной нейтральности, а также для внесения существенного вклада в «зеленое» финансирование. Разработчиками «Руководящих мнений» выступили Народный банк Китая, Национальная комиссия развития и реформ, Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов, Министерство экологии и окружающей среды, Государственное управление финансового надзора, Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая.

Основная цель «Руководящих мнений» состоит в том, чтобы в ближайшие пять лет создать ведущую международную систему финансовой поддержки зеленого и низкоуглеродного развития. В руководстве описаны критерии и задачи, с помощью которых к 2035 году различные экономические и финансовые политики «зеленого» и низкоуглеродного развития будут продвигаться совместно, их системы поддержки станут более совершенными, а функции распределения ресурсов, управления рисками и рыночного ценообразования будут использоваться лучше.

Для достижения главной цели выделяются несколько направлений.

«Оптимизировать систему стандартов зеленого финансирования и улучшить раскрытие информации». Для реализации задачи политики рекомендуют способствовать постепенному внедрению учета выбросов углерода в финансовую систему, создать и усовершенствовать методы и базы данных учета выбросов, сформулировать и внедрить единые стандарты учета выбросов газов, а также поощрять финансовые учреждения и предприятия использовать большие данные, финансовые и другие передовые технологии. Также необходимо содействовать раскрытию экологической информации финансовыми учреждениями и финансовыми организациями, а также поэтапно изучить и создать систему, охватывающую различные типы учреждений. Основным требованием является не только содействие раскрытию информации, но и совершенствовать руководящие принципы, критерии и ее структуру.

«Содействовать развитию зеленых финансовых продуктов и рынков». В этом разделе уделяется внимание продвижению углеродного рынка, исследованиям и обогащению финансовых продуктов и методов торговли, связанных с правами на выбросы углерода. Кроме того, народный банк предлагает использовать «зеленое» финансирование и попутно трансформировать финансовые стандарты для увеличения кредитной поддержки «зеленого» развития и низкоуглеродного перехода в энергетике, промышленности, транспорте, строительстве и других областях. В число «зеленого» финансирования Банк включает не только кредиты и ценные бумаги, но и системы страховой защиты от основных рисков, связанных с изменением климата.

«Укрепить координацию политики и институциональные гарантии». Авторы «Руководящих мнений» предложили несколько задач для закрепления «зеленых» финансов в государственной сфере. Основная функция поставленных задач заключается в содействии совершенствованию законов и нормативных актов, относящихся к продвижению законодательства в области «зеленых» финансов, а также в улучшении механизма оценки зеленого финансирования и эффективного использования инструментов денежно-кредитной политики в рамках поддержки выбросов углекислого газа.

«Укрепить разумное управление и предотвращение рисков, связанных с изменением климата». Национальный банк Китая призывает улучшить пруденциальное управление и постепенно включать рисков, связанные с изменением климата, в рамки макропруденциальной политики. Кроме того, необходимо повысить способность финансовых учреждений проводить анализ рисков климатических катастроф, реагировать на риски и включать их в свои отчеты. Для эффективного предотвращения рисков финансовым учреждениям необходимо улучшить их прогнозирование и раннее выявление потенциального ущерба экологии. 

Подробнее ознакомиться с документом можно на сайте Национального Банка Китая по ссылке.

Материал подготовила Анна Алексеева, ИА ИНФРАГРИН

31 марта 2024 | Новости
Банк России отчитался перед Государственной Думой и всей страной за 2023 год
05 марта 2024 | INFRAGREEN_LAB
Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24»
04 марта 2024 | Новости
Вышел в свет Доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24»
Приходите в телеграм
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Инфраструктура | Денис Буцаев
«От захоронения мы, я надеюсь, через какое-то время откажемся полностью, но для этого надо всей экономике совершить качественный переход: от линейной — к экономике замкнутого цикла»
Зеленые финансы | Платформа ИНФРАГРИН
Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24»

Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Розничной сети «Магнит», Газпромбанка, Российского экологического оператора, Промсвязьбанка, Группы «Дело», МЕТАЛЛОИНВЕСТА, РСПП, Института экологии РУДН им. Патриса Лумумбы, Делового Центра экономического развития СНГ, АИК и Всероссийский музей декоративного искусства.  Учредителем Платформы ИНФРАГРИН является ООО «Экспертное агентство «Открытые коммуникации» www.open-communication.ru.