Минэкономразвития представило новый стандарт отчетности об устойчивом развитии

Минэкономразвития представило новый стандарт отчетности об устойчивом развитии

04 мая 2024 | ESG | Фото: Минэкономразвития

3 мая на заседании Экспертного совета по устойчивому развитию при Минэкономразвития был представлен новый стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса и общественных организаций. Документ подготовлен министерством в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. Стандарт поможет компаниям раскрывать информацию, оценивающую вклад бизнеса в стратегические развитие и модернизацию страны, а также в реализацию целей устойчивого развития и национальных приоритетов.

Документ является продолжением ранее утвержденных методических рекомендаций Минэкономразвития и инструментом расширения практики составления и раскрытия информации об устойчивом развитии. Новый стандарт содействует достижению сопоставимости отчетности об устойчивом развитии организаций в различных отраслях и содержит информацию о соблюдении компаниями принципов ответственного ведения бизнеса, включая оценку вклада в стратегическое развитие страны, сведения о поддержке социальных программ, реализации проектов, связанных с охраной окружающей среды.

По мнению представителей министерства, подготовка нефинансовой отчетности формирует восприятие компании обществом через призму ее ответственного поведения, что уже стало важным для привлечения дополнительных инвестиций и участия в рейтингах. Существенное отличие нового российского стандарта в том, что он призван помочь оценить вклад компании в реализацию национальных целей развития страны. В этой части предложено отражать участие организаций как во внешних социальных проектах (например, в сферах здравоохранения, образования, добровольческой (волонтерской) деятельности), так и в реализации внутренних проектов, направленных на дополнительную поддержку сотрудников.

В перечень показателей, отражающих вклад в реализацию национальных целей развития, вошло 20 индикаторов, в том числе программы по поддержке семьи и родительства, по поддержке здоровья местного населения, социально незащищенных групп, программы волонтерства и формирования ценностей.

Согласно стандарту ведомства, отчетность об устойчивом развитии включает информацию о профиле организации, управлении и стратегии, о вкладе организации в достижение ЦУР и национальных целей развития. Перечень показателей, рекомендованных к раскрытию, содержит экологические, социальные, управленческие и экономические параметры, которые рекомендуется отражать последовательно в динамике за период не менее трех лет с начала составления отчетности об устойчивом развитии. В приложениях к стандарту приводятся рекомендации по расчету каждого показателя.

В рамках отчетности об устойчивом развитии организация может раскрывать информацию о воздействии, рисках и возможностях, которые влияют на финансовое положение, доступ к финансированию, а также о воздействии компании на окружающую среду, социальную сферу и экономику.

Экспертно-аналитическая платформа ИНФРАГРИН поддерживает подходы регулятора, в соответствии с которыми информацию, связанную с устойчивым развитием, рекомендуется включать в отчетность об устойчивом развитии таким образом, чтобы можно было понять связь между положениями отчетности об устойчивом развитии и информацией, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности консолидированной финансовой отчетности (в случае обязанности ее составления).

Также представляется важным сохранение в новом стандарте принципа «двойной существенности», когда организация в рамках отчетности об устойчивом развитии раскрывает информацию о связанных с устойчивым развитием воздействии, рисках и возможностях организации, в том числе связанных с климатом, которые могут повлиять на финансовые результаты, собственный капитал организации, финансовое положение организации в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе, ее доступ к финансированию, а также с воздействием организации на окружающую среду, социальную сферу и экономику. При этом полезность информации, связанной с устойчивым развитием, обеспечивается в том числе ее актуальностью и точностью.

В стандарте уточняется, что полезность информации, связанной с устойчивым развитием, повышается, если информация сопоставима, поддается проверке, своевременна и понятна, а также достаточна для того, чтобы отразить существенное воздействие на экономику, окружающую среду и социальную сферу и дать заинтересованным лицам (сторонам) возможность оценить результаты деятельности организации за отчетный период.

В целях подготовки отчета об устойчивом развитии организациям рекомендуется взаимодействовать с заинтересованными лицами для формирования понимания их ключевых интересов, запросов и опасений, связанных с деятельностью организации.

Информация включается в отчетность об устойчивом развитии таким образом, чтобы позволить заинтересованным лицам (сторонам) анализировать изменения результатов деятельности организации во времени и дать возможность их оценки в сравнении с другими организациями. Рекомендуется, чтобы заинтересованные лица (стороны), использующие отчетность об устойчивом развитии, имели возможность сравнить информацию об экономических, экологических и социальных результатах деятельности организации с результатами деятельности организации за предыдущие периоды, ее целями, и настолько, насколько это возможно, с результатами деятельности других организаций.

Стандартом рекомендуется включать в отчет об устойчивом развитии информацию как о получении ESG-рейтингов (рейтингов устойчивого развития), так и о включении организации в индексы и (или) рэнкинги в сфере устойчивого развития в отчетном периоде, с указанием в отчете таких рейтингов (индексов, рэнкингов), с расшифровкой их значений.

Предложенный Минэкономразвития РФ Стандарт отчетности об устойчивом развитии в настоящее время размещен на сайте ведомства в форме проекта.

Подробнее ознакомиться со Стандартом отчетности об устойчивом развитии можно тут.

Публикацию подготовила Анна Алексеева, ИА ИНФРАГРИН, по материалам Минэкономразвития РФ.

18 мая 2024 | Новости
Крупнейшие российские эмитенты начали публиковать ESG-показатели на Федресурсе
13 мая 2024 | Экспертиза
Ответственное финансирование в Газпромбанке: опыт успешных проектов и точки роста
24 апреля 2024 | INFRAGREEN_LAB
Аналитический релиз «75 лидеров повестки устойчивого развития 2023 по версии ИНФРАГРИН»
Приходите в телеграм
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Инфраструктура | Денис Буцаев
«От захоронения мы, я надеюсь, через какое-то время откажемся полностью, но для этого надо всей экономике совершить качественный переход: от линейной — к экономике замкнутого цикла»
Зеленые финансы | Платформа ИНФРАГРИН
Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24»

Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Розничной сети «Магнит», Газпромбанка, Российского экологического оператора, Промсвязьбанка, Группы «Дело», МЕТАЛЛОИНВЕСТА, РСПП, Института экологии РУДН им. Патриса Лумумбы, Делового Центра экономического развития СНГ, АИК и Всероссийский музей декоративного искусства.  Учредителем Платформы ИНФРАГРИН является ООО «Экспертное агентство «Открытые коммуникации» www.open-communication.ru.