Инфлюенсеры ИИ – виртуальные или цифровые образы — это компьютерные персонажи или аватары, которые имитируют человеческое поведение и взаимодействуют с аудиторией на платформах социальных сетей. Эти цифровые персоны создаются с использованием передовых алгоритмов ИИ, CGI и других форм искусственного интеллекта для взаимодействия с подписчиками, обмена контентом и сотрудничества с брендами. Технологии вдыхают жизнь в вымышленных персонажей, которые выглядят и воспринимаются как люди. Они привлекают последователей и создают глобальные фан-базы. Сегодня популярность виртуальных инфлюенсеров уже выходит за рамки простых постов «наряд дня» и переходит в более содержательные сообщения. Персонажи на основе ИИ затрагивают такие глобальные проблемы, как цикличная мода, утрата биоразнообразия, климатические изменения и даже... ESG-образование.
Noonoouri: циклическая мода = красивая одежда
Noonoouri — популярный ИИ аккаунт с 454 тыс. подписчиками в социальных сетях. Аккаунт продвигает цикличную моду и сотрудничает с мировыми дизайнерскими брендами для популяризации устойчивого развития.
Виртуальная девушка-амбассадор Noonoouri был создана Йоргом Зубером (Joerg Zuber) - дизайнером и художественный руководителем, который всегда был энтузиастом моды. Еще в пять лет он мечтал о создании персонажа, который сможет транслировать его мысли и помогать делать мир лучше. Благодаря технологиям, дизайнеру удалось воплотить свою мечту в реальность, и теперь в каждой линейке своей одежды он продвигает принципы устойчивого развития с помощью искусственного интеллекта.
Уже через год после своего выхода в свет Noonoouri запустила экологичную летнюю коллекцию одежды совместно с United Colors of Benetton, известным итальянским модным брендом. Это сотрудничество вдохновило компанию на создание купальников из регенерированного нейлона ECONYL — пряжи, полученной из рыболовных сетей и других отходов. И Noonoouri в рамках рекламы продукта продвигает принципы экономики замкнутого цикл и ответственного обращения с отходами.
Познакомиться с Noonoouri можно тут.
Bee_nfluencer: пчелка на страже порядка
Bee_nfluencer — первый «пчелиный инфлюенсер», созданный французским правительственным агентством Fondation de France. Аккаунт сосредоточен на спасении пчел и имеет 225 тыс подписчиков.
Fondation de France (FDF), ведущая благотворительная сеть Франции спасает пчел. Организация создала благотворительные инициативы BEE FUND и @bee_nfluencer, направленные на финансирование действий, которые помогут спасти сокращающуюся популяцию пчел. Фонд утверждает, что более 30% популяций насекомых в стране исчезают каждый год, что, несомненно, скажется на состоянии растений и продовольственных культур, которые опыляются пчелками.
ИИ инфлюенсеры могут получать доход в социальных сетях от растущей популярности, зарабатывая деньги от спонсоров за счет роста подписчиков. Создавая посты, проводя трансляции и взаимодействуя с публикой, Bee_nfluencer собирает средства на улучшение среды обитания пчел, а также на кампанию по запрету вредных веществ для обработки растений и созданию более дружелюбного отношения к пчелам в сельском хозяйстве.
Познакомиться с Bee_nfluencer можно тут.
Vida.Kit: через игру к климатической адаптации
Vida.Kit — модель зеленого ИИ была разработана командой Шеффилдского университета в Англии для обучения детей и подростков устойчивому поведению и последствиям изменения климата.
Этот проект предлагает креативное решение, чтобы мягко и осторожно подтолкнуть юную общественность с помощью увлекательного, веселого и развлекательного подхода. Например, у Виды есть сварливый кот по имени Хэнк, который играет в игры и поддерживает расслабленную атмосферу. Вида и Хэнк привлекли к себе огромное внимание во всем мире, и около 56 тыс. человек поставили отметку «Нравится» одному из постов.
Целью данного проекта является разработка цифрового персонажа с убедительной предысторией и повествованием, стимулирующего активное слушание, сопереживание, взаимопонимание и, в итоге, поведенческие изменения в отношении изменения климата на национальном и международном уровнях.
Согласно исследованию, проведенному учеными Школы менеджмента Шеффилдского университета, люди вовлекаются в действия по борьбе с изменением климата, когда у них есть опасения по поводу последствий потепления. Однако гиперболизированное отношение к климатическим проблемам может вызвать отторжение или панику у людей, и в особенности у детей. Для сохранения баланса и продвижения устойчивых принципов поведения был создан инфлюенсер Vida.Kit, который сочетает в себе и игровую, и образовательную деятельность.
Познакомиться с Vida.Kit можно тут.
Публикацию подготовила Анна Алексеева, ИА ИНФРАГРИН.