Ассоциация развития возобновляемой энергетики России предлагает регионам самостоятельно принимать решения в сфере ВИЭ

Ассоциация развития возобновляемой энергетики России предлагает регионам самостоятельно принимать решения в сфере ВИЭ

27 августа 2020 | Энергетика

Ассоциация развития возобновляемой энергетики (АРВЭ) разместила свои предложения, касающиеся дальнейшего комплексного развития в России отрасли возобновляемых источников энергии, на онлайн-платформе в рамках проекта российского отделения Greenpeace «Зелёный курс России», запущенного в партнерстве с Российским Социально-экологическим Союзом и Climate Action Network Восточная Европа Кавказ и Центральная Азия (CAN ВЕКЦА) для объединения усилий экологически ориентированных бизнес-ассоциаций и общественных движений в создании пакета мер по зелёному восстановлению экономики, пострадавшей в ходе пандемии коронавируса.

Климатическая повестка сегодня диктует «правила игры» и для бизнеса. В условиях снижения спроса на традиционные энергоресурсы и стремительного развития отрасли возобновляемых источников энергии проблемы изменения климата способны оказывать серьезное влияние на изменение бизнес-моделей крупнейших компаний, стран, добывающих углеводороды. В соответствии с действующей программой государственной поддержки отрасли ВИЭ в России уже построено 1730 МВт энергомощностей: 1188 МВт солнечных электростанций, 532 МВт ветровых электростанций и 10 МВт малых гидроэлектростанций.

АРВЭ считает, что одним из самых важных решений для отрасли сегодня является определение Правительством параметров программы ДПМ 2.0, которое определит развитие отрасли в период 2025 – 2035 гг. Необходимо обеспечить своевременную разработку и утверждение нормативно-правовых актов Правительством РФ в соответствии с ранее утверждёнными параметрами.

АРВЭ предлагает определить универсальные механизмы, предполагающие предоставление единых исключительных условий для всех инвестиционных проектов зелёной энергетики, по которым наблюдаются нарушения по причине форс-мажорных обстоятельств.

Для инвестиционных проектов с плановым сроком начала поставки мощности в период до конца 2021 г. АРВЭ считает необходимым ввести нештрафуемую отсрочку ввода объекта на срок до 9 месяцев, со смещением срока окончания поставки по ДПМ ВИЭ на длительность заявленной отсрочки, но не более 3 месяцев от первоначальной даты окончания поставки мощности по договору.

АРВЭ предлагает Правительству РФ принять сбалансированное для отрасли решение по штрафным санкциям выполнения требований по экспорту.

Также АРВЭ предлагает предусмотреть возможность регионам принимать самостоятельные решения для развития индустрии ВИЭ на розничном рынке.

По мнению организаторов проекта, Россия отстает от общемирового тренда на низкоуглеродное развитие, стране нужен настоящий Зелёный курс и гражданское общество должно принять непосредственное участие в изменении ситуации в приемлемые сроки.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://rreda.ru

21 сентября 2021 | Новости
Михаил Мишустин поручил Правительству адаптировать экономику к глобальному переходу
31 августа 2021 | Новости
Euronews представил обзор стран – лидеров по запретам на разведку и добычу ископаемого топлива
30 августа 2021 | Новости
Минэкономразвития разработало 4 сценария декарбонизации России до 2050 года
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
ESG | Позиция Марины Вашуковой
«Глобальный договор ООН на своей площадке синхронизирует повестку ESG с ЦУР, с одной стороны, и со стратегиями и практиками бизнеса, с другой, посредством продвижения системных изменений, а также стремления к большей измеримости прогресса бизнеса.»
Климатическая повестка | ESMA
Предварительный отчет ESMA по углеродному рынку ЕС

Предварительный отчет «Углеродный рынок ЕС» представляет собой обзор финансовой регулятивной среды для углеродного рынка в рамках MAR, MiFID II и EMIR, а также инструментов, доступных органам надзора за ценными бумагами для выполнения своих обязанностей. Он также предоставляет анализ динамики цен и волатильности европейских разрешений на выбросы (EUA) и производных финансовых инструментов для EUA.

В данном отчете представлена ​​предварительная оценка углеродных рынков и производных финансовых инструментов из них.