Банк России предлагает обсудить альтернативные инструменты финансирования компаний

Банк России предлагает обсудить альтернативные инструменты финансирования компаний

11 августа 2020 | Перспектива

Банк России опубликовал консультативной доклад «Развитие альтернативных механизмов инвестирования: прямые инвестиции и краудфандинг» для обсуждения с участниками рынка текущей ситуации и предлагаемых Банком России мероприятий по  развитию альтернативных механизмов инвестирования, способствующих притоку длинных денег в экономику. Предложения основаны на анализе мировой и российской практики, результатах опросов крупнейших финансовых организаций, проведенных Банком России.

В опубликованных Банком России Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019–2021 годов создание условий для притока в экономику долгосрочных финансовых ресурсов выделяется в ряду приоритетных задач. Для решения этой задачи планируется дальнейшее упрощение доступа компаний реального сектора экономики к традиционным каналам привлечения капитала (банковское кредитование, облигации и акции), а также развитие альтернативных механизмов инвестирования, таких как прямые инвестиции (Private Equity) и краудфандинг.

В мировой практике прямые инвестиции являются одним из основных источников капитала для молодых компаний, которые зачастую не соответствуют требованиям банков и инвесторов на фондовом рынке. В свою очередь, инвесторы, готовые к альтернативным инвестициям, имеют повышенный аппетит к риску, обладают соответствующими навыками и предъявляют менее жесткие формальные требования к получателям финансирования. Такие инвестиции важны для поддержки молодых компаний, особенно занимающихся инновационными и технологическими разработками. 

В консультативном докладе обозначены отдельные аспекты регулирования прямых и венчурных инвестиций, а также инвестиционных платформ (краудфандинга). Участникам рынка предлагается обсудить барьеры, препятствующие развитию этих инструментов кредитования, комплекс мер по их стимулированию и созданию условий для формирования необходимой инфраструктуры. Предложения и замечания к докладу принимаются до 1 ноября 2020 года.

В зарубежной практике краудфандинг позволяет привлекать средства для финансирования проектов устойчивого развития. Например, в июле 2020 года муниципальный совет Западного Беркшира (West Berkshire Council) запустил впервые в Великобритании механизм муниципальных инвестиций (Community Municipal Investment, CMI) через краундфандинговую платформу Abundance Investment. Жители Западного Беркшира могут инвестировать в более экологичное будущее района, оформив подписку на облигации на платформе. Такой способ позволяет сократить общую стоимость заимствования для всех налогоплательщиков округа. 

С консультативным докладом можно ознакомиться по ссылке. 

20 октября 2020 | Новости
WWF запускает программу восстановления природы Австралии с использованием дронов
16 октября 2020 | Новости
Банк России уточнил требования к инвестированию пенсионных резервов в отношении бессрочных облигаций
14 октября 2020 | Новости
H&M запустил систему переработки ненужной одежды для создания новой
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
ESG | Комментарий Светланы Бик
«ESG создают долгосрочную ценность и устойчивость, но при этом могут вступать в конфликт с фидуциарными обязательствами пенсионных управляющих принимать решения, которые в каждом конкретном моменте должны быть более финансово состоятельными»
ESG | Справочник LTIIA
Справочник по ESG инвестициям в инфраструктуру для институциональных инвесторов

Справочник предлагает обширный набор примеров, основанных на коллективном опыте членов Ассоциации, которые отражают их конкретные проблемы, а также методы управления и запатентованные методологии, которые они разработали для их решения. Кроме того, это показывает необходимость дальнейшей консолидации и рационализации инструментов и стандартов.