Европейская комиссия опубликовала 13 законопроектов для реализации «Зеленой сделки»

Европейская комиссия опубликовала 13 законопроектов для реализации «Зеленой сделки»

15 июля 2021 | Климатическая повестка

14 июля 2021 года Европейская комиссия выдвинула массивный законодательный пакет, чтобы сократить выбросы парниковых газов в ЕС как минимум на 55% к концу 2030 года. Это колоссальное и решительное усилие, которое необратимо изменит все сектора экономики. Пакет из 13 законопроектов включает пограничный налог на импорт, загрязняющий окружающую среду, постановление о поэтапном отказе от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, планы по увеличению потребления альтернативных видов топлива, расширение существующей системы торговли выбросами, более высокая цена на углерод, социальный климат фонда для решения проблемы энергетической бедности и новой цели по удвоению доли возобновляемых источников энергии в течение следующих 10 лет.

Так называемая инициатива «Fit For 55», которая, возможно, является одним из самых масштабных, самых смелых и, возможно, самых рискованных, когда-либо выдвигавшихся в Брюсселе предложений, направлена  на реализацию амбициозных целей Европейского зеленого курса и превращение ЕС в первый климатически нейтральный континент к 2050 году - обязательство , которое уже имеет обязательную юридическую силу, но требует комплексной практической архитектуры.

«Наша нынешняя экономия на ископаемом топливе достигла своих пределов. И мы знаем, что должны перейти к новой модели - той, которая основана на инновациях, имеет чистую энергию и движется к экономике замкнутого цикла», - сказал президент Европейской комиссии. Урсула фон дер Ляйен, представляя предложения вместе с шестью членами комиссии.

Подробнее с пакетом документов можно ознакомиться по ссылке.

 «Когда механизм полностью заработает, металлы, трубы, удобрения, цемент, электроэнергию можно будет импортировать в ЕС только при условии оплаты каждой тонны выбросов СО2, которая образовалась при их производстве. Предполагается, что цена тонны СО2 будет равна средней цене, определяемой на аукционах в рамках системы торговли квотами на выбросы ЕС. Мера затронет российские поставки в ЕС железа и стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента в объеме 7,6 млрд долл. США», - отмечается в пресс-релизе Минэкономразвития России.

«Надеемся, что представители ЕС сдержат данные нам ранее обещания и обеспечат соответствие документа нормам ВТО, РКИК ООН и других международных соглашений. Рассчитываем на содержательный диалог с коллегами из Еврокомиссии», - прокомментировал новость министр экономического развития России Максим Решетников. «Почти полтора года, пока проект разрабатывался, коллеги из ЕС заверяли весь мир в том, что буква и дух Соглашения ВТО будут полностью соблюдены. Сегодня уверенности в этом нет».

Взаимосвязь между предлагаемым Евросоюзом механизмом и борьбой с изменениями климата, по мнению главы Минэкономразвития, также неочевидна. Парижское соглашение гарантирует странам право самостоятельно определять наиболее эффективные для них методы борьбы с изменением климата.

"Предложенный Еврокомиссией вариант пограничного углеродного сбора во многом дублирует элементы европейской системы торговли квотами, фактически навязывая другим странам регуляторные практики ЕС. Подобный подход полностью расходится с основными принципами, закрепленными в Парижском соглашении по климату.

Самое опасное, что опубликованный Регламент не дает четкого понимания всех аспектов расчетов и верификации углеродного следа продукции. Наиболее важные решения отнесены на уровень подзаконных актов. В результате мы сталкиваемся с ситуацией, когда мировому сообществу предлагается поддержать создание прецедента трансграничного углеродного регулирования без понимания реального эффекта и для сокращения эмиссий парниковых газов, и для социально-экономической динамики разных регионов мира.

Обсуждение подобной инициативы должно происходить с вовлечением всех заинтересованных сторон и признанием всех связанных с инициативой рисков", - отметил Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.euronews.com/https://www.eureporter.co/

24 июля 2021 | Новости
Главы Минэкономразвития и Минприроды приняли участие во встрече министров окружающей среды и климата стран-участниц G20
16 июля 2021 | Новости
Государства ЕАЭС выработают общие подходы в реализации глобальной климатической повестки
13 июля 2021 | Новости
Представители США и России обсудили вопросы климатической политики в преддверии Международной конференции по климату в Глазго
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.