Госдума РФ приняла в третьем чтении направленный на снижение загрязнения атмосферы закон

Госдума РФ приняла в третьем чтении направленный на снижение загрязнения атмосферы закон

15 июня 2021 | Национальные проекты

15 июня 2021 года Госдума РФ приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в главу XVI Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 4 Федерального закона «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха», направленный на снижение загрязнения атмосферы.

В 2019 году был принят закон, в соответствии с которым в крупных промышленных центрах пройдет эксперимент по квотированию загрязняющих воздух выбросов. В список вошли Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита.

Президент РФ Владимир Путин по итогам Послания в 2021 году поручил обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих введение системы квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха.

Соответствующие поправки были внесены к правительственному законопроекту, который в первом чтении был направлен на отмену пеней за несвоевременную уплату юрлицами и индивидуальными предпринимателями авансовых платежей за III квартал 2020 года за вред окружающей среде. Изменения вносятся в Закон «Об охране окружающей среды».

Поправки наделяют Правительство правом расширять эту практику на все города с сильным уровнем загрязнения воздуха. Также должны будут установить сроки, этапы проведения эксперимента и целевые показатели снижения объемов вредных веществ, которые выбрасывают в воздух.

Как пояснял Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, изменения позволят расширить практику квотирования выбросов на все города с сильным или очень сильным уровнем загрязнения воздуха. В перечень таких городов, по его мнению, можно включить несколько десятков населенных пунктов.

С законопроектом, направленным на снижение загрязнения атмосферы, можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием http://duma.gov.ru/

08 февраля 2021 | Новости
Президент России утвердил меры по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития страны
05 февраля 2021 | Новости
Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду проектом приказа Генерального прокурора РФ признается важнейшей задачей надзорной деятельности
02 декабря 2020 | Новости
В 2020 году волонтеры высадили 42 миллиона деревьев в рамках нацпроекта «Экология» 
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.