Государственные финансы активно прирастают за счет облигаций устойчивого развития

Государственные финансы активно прирастают за счет облигаций устойчивого развития

22 сентября 2020 | Зеленые финансы

В сентябре 2020 года Тайланд, Мексика, Катар, а также Венгрия разместили социальные, зеленые облигации и облигации устойчивого развития.  Маврикий, Бразилия, Колумбия, Тайвань закладывают основы для зеленого финансирования, а власти Пекина планируют внедрить зеленые финансы на всей территории, в перспективе город должет стать глобальным центром зеленых финансов.

Национальное жилищное управление Таиланда на этой неделе разместило социальные облигации на сумму 6,8 млрд бат, разделенных на 3 транша 5, 10 и 15 лет с процентной ставкой 1,02% годовых, 1,64% и 1,90% соответственно. Средства будут использованы для рефинансирования инвестиций в жилищные проекты, чтобы предоставить людям с низкими и средними доходами возможность получить доступ к жилью на условиях аренды, рассрочки или покупки. Выпуск облигаций будет способствовать достижению ЦУР 11, обеспечивающей устойчивость городов и населенных пунктов. Также тайский Банк сельского хозяйства и сельскохозяйственных кооперативов (BAAC) в августе 2020 года разместил два выпуска зеленых облигаций на 6 млрд бат для инвестиций в экологически чистые проекты в соответствии с международными стандартами зеленых облигаций АСЕАН (ASEAN GBS) и Принципами зеленых облигаций Международной ассоциации рынков капитала (ICMA GBP). В рамках Программы АСЕАН по низкоуглеродной энергии (ALCEP) BAAC является первым специализированным финансовым учреждением в Таиланде, которое привлекает средства путем выпуска зеленых облигаций. Правительство Тайланда в августе 2020 года впервые разместило 15-летние облигации устойчивого развития на сумму 30 млрд бат двумя траншами, спрос на облигации составил 60 млрд бат. Первый транш в размере 10 млрд бат для рефинансирования капитальных затрат проекта общественного транспорта в Бангкоке Orange Line, второй транш на 20 млрд бат будет использован для оказания помощи в решении проблем и восстановление экономических и социальных последствий пандемии Covid-19 в Таиланде.

Федеральное правительство Мексики на прошлой неделе разместило первые в мире суверенные облигации, связанные с целями ООН в области устойчивого развития, на сумму $890 млн. Средства будут использованы для финансирования программ, ориентированных на ЦУР. Спрос по сделке составил $5 696 млн, что в 6,4 раза превышает выделенную сумму. В сделке приняли участие 267 глобальных инвестиционных компаний.

Национальный банк Катара (QNB) выпустил зеленые облигации на $600 млн. Облигации имеют срок погашения пять лет и котируются на Лондонской фондовой бирже в сегменте устойчивого рынка облигаций. Спрос на облигации составил $1,8 млрд.

Агентство по управлению государственным долгом Венгрии (ÁKK) ранее разместило 4 выпуска самурайских облигаций (samurai bonds) на сумму 62,7 млрд иен (500 млн евро) с разными сроками погашения, из которых 2 выпуска - зеленые облигаии на сумму 20 млрд иен. Этот выпуск делает Венгрию первым иностранным государством, выпустившим зеленые облигации в Японии. ÁKK разместило семилетние зеленые облигации на 15,5 млрд йен со ставкой купона 1,03%, а также 10-летние зеленые облигации на 4,5 млрд йен со ставкой купона 1,29%.

В то время как некоторые страны уже вышли на рынок устойчивого финансирования и привлекли средства через зеленые и социальные облигации, другие страны закладывают основы зеленого финансирования.

На Центральный банк Маврикия бюджетом на 2020-2021 годы  возлагается ответственность за разработку системы зеленых и голубых облигаций для стимулирования рынков капитала, устойчивое финансирование в островной экономике будет стремительно расти. В сентябре 2019 года Комиссия по финансовым услугам Маврикия (FSC) стала последним финансовым регулятором, подписавшим Марракешское обязательство о намерении правительства разработать основу для стимулирования зеленого финансирования.

Центральный банк Бразилии  объявил о включении параметра устойчивости в Повестку дня Центрального банка (Agenda BC#), начиная от внутренних кампаний по повышению осведомленности об окружающей среде, включения сценариев климатических рисков в стресс-тесты банка до принятия более комплексных мер, таких как создание устойчивой финансовой линии ликвидности для банковских учреждений. Ранее Climate Bonds Initiative и Министерство регионального развития Бразилии подписали соглашение об оценке портфеля инфраструктурных проектов на предмет возможности привлечения зеленого финансирования. С помощью этой инициативы федеральное правительство надеется привлечь больше международных и частных инвесторов для реализации проектов. Партнерство признает важность финансирования инфраструктурных проектов в городского развития: санитария, водоснабжение, отходы, жилье, городская мобильность и городское освещение.

Финансовое управление Колумбии опубликовало руководство и нормативно-правовую базу по зеленым облигациям. Регулирующее руководство включает структуру для эмитентов с подробной информацией о том, что должно быть включено в проспекты эмиссии.  Регулирующий орган заявляет, что руководство упрощает выпуск зеленых облигаций и делает их регистрацию и надзор более эффективными. Руководство также включает международные стандарты для зеленых облигаций, в том числе руководящие принципы добровольных процессов Международной ассоциацией рынков капитала (ICMA) и таксономии Европейского союза и международной некоммерческой инициативы по климатическим облигациям (CBI).

Комиссия по финансовому надзору и администрированию провинции Китайской республики Тайвань в августе 2020 года  опубликовала «План действий по зеленому финансированию 2.0», который направлен на создание структуры и основы для развития и функционирования зеленого и устойчивого финансового рынка, повышения информационной прозрачности и направления средств на поддержку зеленых и устойчивых отраслей.

В соответствии с требованиями правительства и требованиями нового этапа общего городского планирования Пекина, городские власти Пекина запланировали развитие индустрии зеленого финансирования, а в дальнейшем планируется, что Пекин должен быть преобразован в глобальный центр зеленых финансов и устойчивый финансовый центр. Об это заявил директор Пекинского муниципального бюро финансового надзора и управления Хо Сюэвэнь на ежегодном собрании Профессионального комитета по экологическим финансам Китайского финансового общества и Китайского форума по зеленым финансам 19 сентября 2020 года. В настоящее время формулируется общий план развития зеленого финансирования в Пекине, который предусматривает продвижение финансовых технологий для поддержки зеленых кредитов, выпуска зеленых ценных бумаг и секьюритизации зеленых активов. Пекин внедряет зеленые финансы не просто в определенной области, а на всей территории, в том числе и в сфере услуг, которая в Пекине составляет 83,5%.

Информационное агентство ИНФРАГРИН

21 октября 2020 | Новости
Спрос на социальные облигации ЕС превысил предложение почти в 14 раз
21 октября 2020 | Новости
Международная платформа по устойчивому финансированию начинает работу над общей таксономией
19 октября 2020 | Новости
Группа Enel разместила облигации устойчивого развития для развития ВИЭ
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
ESG | Комментарий Светланы Бик
«ESG создают долгосрочную ценность и устойчивость, но при этом могут вступать в конфликт с фидуциарными обязательствами пенсионных управляющих принимать решения, которые в каждом конкретном моменте должны быть более финансово состоятельными»
ESG | Справочник LTIIA
Справочник по ESG инвестициям в инфраструктуру для институциональных инвесторов

Справочник предлагает обширный набор примеров, основанных на коллективном опыте членов Ассоциации, которые отражают их конкретные проблемы, а также методы управления и запатентованные методологии, которые они разработали для их решения. Кроме того, это показывает необходимость дальнейшей консолидации и рационализации инструментов и стандартов.