Greenpeace представил 100 шагов к углеродной нейтральности России

Greenpeace представил 100 шагов к углеродной нейтральности России

19 ноября 2020 | Перспектива | Фото: https://greenpeace.ru/

17 ноября 2020 года на конференции «Зелёный курс России: Перезагрузка экономики» российское отделение Greenpeace представило обновлённую программу «Зелёного курса России», которая предлагает России перейти к углеродной нейтральности к 2050 году.

Для этого необходимо установить 12 целей для секторов экономики, отвечающих за основной объём выбросов парниковых газов, а также принять 100 мер, которые позволят добиться намеченного. 

В документе установлены количественные и качественные цели развития России на среднесрочную (до 2030 года) и долгосрочную перспективу (до 2050 года), достижение которых позволит добиться климатической нейтральности, включая:

  • увеличение доли возобновляемых источников энергии до 20 % в производстве электроэнергии и до 10 % — в секторах транспорта и отопления / охлаждения к 2030 году;
  • увеличение доли ВИЭ во всех секторах энергетики до 100 % к 2050 году;
  • переход к углеродно нейтральному производству металлов, цемента и бетона к 2050 году;
  • переход к углеродно нейтральному сельскому хозяйству к 2050 году;
  • снижение производства и потребления продуктов животного происхождения на 50 % к 2050 году;
  • обеспечение к 2030 году перехода не менее 40 % населения на устойчивые рационы питания (содержащие больше растительных, чем животных продуктов) и 75 % населения — к 2050 году;
  • снижение объёмов образования твёрдых коммунальных отходов в расчёте на одного жителя на 30 % от уровня 2020 года к 2030 году и на 60 % к 2050 году;
  • обеспечение к 2050 году переработки образованных отходов на уровне не менее 80 %;
  • переход от освоения оставшихся диких лесов к интенсивному лесному хозяйству на ранее освоенных землях;
  • обеспечение полноценной охраны лесов и эффективного тушения лесных пожаров.

Уже сейчас крупнейшие экономики мира ставят для себя амбициозные планы по снижению выбросов парниковых газов до нуля к середине века. В свою очередь, ЕС продолжает разрабатывать документы, необходимые для реализации «Европейского зелёного курса», а также антикризисной программы, существенной составляющей которой станет зелёное восстановление экономики. Китай заявил о намерении стать углеродно нейтральным к 2060 году. В ближайшее время Япония и Южная Корея могут поставить перед собой официальные цели по достижению углеродной нейтральности к 2050 году.

Чтобы не отстать от других крупных экономик мира и укрепить свои позиции на мировых рынках, на которых в ближайшие десятилетия практически не останется места ископаемому топливу, России необходимо привести свою стратегию развития в соответствии с глобальными тенденциями.

С обновленной версией программу «Зеленого курса России» можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://greenpeace.ru/

02 декабря 2020 | Новости
Эксперты из России и Казахстана обсудят вопросы обмена экологическими технологиями 
02 декабря 2020 | Зеленая Евразия
Эксперты из России и Казахстана обсудят вопросы обмена экологическими технологиями 
01 декабря 2020 | Зеленая Евразия
В Кыргызстане эксперты обсудили Национальную систему квалификаций как основу развития человеческих ресурсов
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Перспектива | Позиция Андрея Калачева
«В России необходимо принять Новую экологическую политику, основанную на принципе «экология выгодна государству, а значит, должна быть выгодна экономике»
ESG | Справочник LTIIA
Справочник по ESG инвестициям в инфраструктуру для институциональных инвесторов

Справочник предлагает обширный набор примеров, основанных на коллективном опыте членов Ассоциации, которые отражают их конкретные проблемы, а также методы управления и запатентованные методологии, которые они разработали для их решения. Кроме того, это показывает необходимость дальнейшей консолидации и рационализации инструментов и стандартов.