Механизм зеленых облигаций стал ключевой инициативой общенационального плана действий по восстановлению экономики

Механизм зеленых облигаций стал ключевой инициативой общенационального плана действий по восстановлению экономики

29 сентября 2020 | Перезагрузка

Минэкономразвития России письмом от 23 сентября 2020 года направило в Правительство России доработанный проект общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, который синхронизирован с законопроектом о федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Согласно документу целью Общенационального плана является выход на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и системы здравоохранения к возможным шокам в будущем.

Общенациональный план принимается на срок с июня 2020 года по декабрь 2021 года.

Установлены следующие показатели достижения цели Общенационального плана на конец 2021 года, мониторинг которых будет осуществляться на ежемесячной и ежеквартальной основе:

  • устойчивый рост реальных денежных доходов населения;
  • снижение безработицы до уровня не более 5%;
  • выход на траекторию устойчивого роста ВВП на уровне не менее 3,0% в годовом исчислении.

Для достижения цели Общенационального плана и решения задач сформулированы ключевые инициативы, которыми предусматривается комплекс мероприятий. 

Одним из комплексов мероприятий предусмотрен запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата, который предусматривает ключевые инициативы по созданию новых финансовых инструментов:

  • Формирование механизма «инфраструктурного фонда» в целях создания объектов инфраструктуры, обеспечивающих реализацию новых инвестиционных проектов, при участии АО «УК РФПИ».
  • Внедрение механизма «зеленых облигаций» в целях привлечения средств для 2020 года перевооружения действующих российских предприятий и открытия новых производств с низким негативным влиянием на окружающую среду.
  • Формирование законодательной базы использования механизма краудфандинга, в том числе по налогообложению утилитарных цифровых прав и операторов, а также использования цифровых финансовых активов.
  • Содействие росту долгосрочных сбережений населения и созданию «длинных денег» для экономики за счет расширения продаж «народных» облигаций, в том числе облигаций государственного и субфедерального долга, а также целевых облигаций путем распространения на финансовые платформы механизма индивидуальных инвестиционных счетов.

В качестве «умной реабилитации» транспортной сферы планом предусмотрена подготовка механизма финансирования строительства объектов путем выпуска долгосрочных инфраструктурных облигаций в рамках государственно-частного партнерства.

КЛЮЧЕВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЗАПУСКУ НОВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ЦИКЛА И УЛУЧШЕНИЮ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА

 

Название инициативы

Меры в рамках инициативы, в т.ч.:

1

Комплексный механизм поддержки крупных инвестиционных проектов

Создание комплексного механизма поддержки крупных инвестиционных проектов, частных, государственных, частно-государственных, на федеральном и региональном уровнях, в том числе на основе соглашений о защите и поощрении капитальных вложений, СПИК 2.0, а также введение «инвестиционного стандарта»

2

Перезапуск институтов развития и создание новых финансовых инструментов: повышение привлекательности корпоративных облигаций как инструмента вложения средств, формирование механизмов и платформ для краудфандинга и поддержки факторинговых операций, расширение доступности приобретения финансовых инструментов для населения.

 

  • Формирование механизма «инфраструктурного фонда» в целях создания объектов инфраструктуры, обеспечивающих реализацию новых инвестиционных проектов, при участии АО «УК РФПИ».
  • Внедрение механизма «зеленых облигаций» в целях привлечения средств для 2020 года перевооружения действующих российских предприятий и открытия новых производств с низким негативным влиянием на окружающую среду.
  • Формирование законодательной базы использования механизма краудфандинга, в том числе по налогообложению утилитарных цифровых прав и операторов, а также использования цифровых финансовых активов.
  • Содействие росту долгосрочных сбережений населения и созданию «длинных денег» для экономики за счет расширения продаж «народных» облигаций, в том числе облигаций государственного и субфедерального долга, а также целевых облигаций путем распространения на финансовые платформы механизма индивидуальных инвестиционных счетов.

3

Улучшение делового климата: поэтапное улучшение делового климата, включая совершенствование института банкротства и корпоративного права.

Реализация механизма «Трансформация делового климата», а также сокращение регуляторных издержек в транспортной отрасли, и совершенствование регулирования в сфере экологии и природопользования.

4

«Новый ритм строительства»: ускорение строительных процедур, реформирование нормативной правовой базы градостроительной деятельности и строительств

Планом предусмотрены решения системных вопросов строительства инфраструктурных объектов для проекта Восточный, для транспортной части Комплексного плана магистральной инфраструктуры, для строительства объектов федерального, регионального или местного значения, а также уточнение порядка строительства объектов железнодорожного транспорта и связанных с ними объектов в центральной экологической зоне озера Байкал в целях увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба с обязательным соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды.

5

Цифровизация строительной отрасли

Создание единого цифрового пространства в строительстве, применение цифровой модели объекта в течение его жизненного цикла

6

Ускорение развития городских агломераций и городов

Создание программного механизма по ускорению социально-экономического развития городских агломераций и городов, являющихся центрами экономического роста

7

Крупнейшие инвестиционные проекты развития инфраструктуры

Реализация крупнейших инвестиционных проектов развития инфраструктуры в части железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, обладающих существенными мультипликативными эффектами в связанных отраслях

С полным текстом Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, можно ознакомиться по ссылке. 

21 октября 2020 | Новости
Спрос на социальные облигации ЕС превысил предложение почти в 14 раз
20 октября 2020 | Новости
Египет запустит 691 зеленый проект в 2020-2021 годах
20 октября 2020 | Новости
Западный Беркшир Великобритании привлек £1 млн через механизм муниципальных инвестиций
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
ESG | Комментарий Светланы Бик
«ESG создают долгосрочную ценность и устойчивость, но при этом могут вступать в конфликт с фидуциарными обязательствами пенсионных управляющих принимать решения, которые в каждом конкретном моменте должны быть более финансово состоятельными»
ESG | Справочник LTIIA
Справочник по ESG инвестициям в инфраструктуру для институциональных инвесторов

Справочник предлагает обширный набор примеров, основанных на коллективном опыте членов Ассоциации, которые отражают их конкретные проблемы, а также методы управления и запатентованные методологии, которые они разработали для их решения. Кроме того, это показывает необходимость дальнейшей консолидации и рационализации инструментов и стандартов.