Минэкономразвития России определило общие рамки адаптации к изменениям климата

Минэкономразвития России определило общие рамки адаптации к изменениям климата

17 ноября 2020 | Перспектива

Минэкономразвития России подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу адаптации к изменениям климата» и направило его на согласование в ведомства и регионы.

Законопроект вводит в российское законодательство понятие «адаптация к изменениям климата», определяет общие рамки адаптации и участие в ней федеральных и региональных органов власти.

Данный акт подготовлен в рамках Национального плана адаптации к изменениям климата, в том числе для возможности реализации заинтересованными органами власти мероприятий, предусмотренных этим планом. Национальный план был утвержден в декабре 2019 года и является первым этапом мероприятий по адаптации экономики и населения к изменениям климата и включает в себя институциональные, организационные и методические мероприятия, направленные на формирование государственных подходов к адаптации к изменениям климата.

В 2020 году адаптация к изменениям климата впервые рассматривается как самостоятельное направление деятельности органов власти. Ранее по предложению Минэкономразвития вопросы адаптации к изменениям климата были отнесены к компетенции Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды (постановление Правительства от 25 апреля 2020 г. № 585).

Согласно данным Росгидромета, на территории Российской Федерации ежегодно отмечается порядка 1 тыс. опасных гидрометеорологических явлений. При этом, несмотря на высокий уровень прогнозирования этих явлений, от 35 до 45 процентов таких явлений наносят значительный ущерб отраслям экономики и жизнедеятельности населения. За последние 10 - 20 лет количество опасных явлений и связанный с ними ущерб существенно увеличились. Потепление климата на территории Российской Федерации происходит примерно в 2,5 раза интенсивнее, чем в среднем на планете, среднегодовые температуры растут во всех физико-географических регионах и федеральных округах.

В начале ноября 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Указ о сокращении выбросов парниковых газов в целях реализации Российской Федерацией Парижского соглашения. Россия приняла Парижское соглашение по климату в сентябре 2019 года.

С проектом федерального закона можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.economy.gov.ru/

14 сентября 2021 | Новости
Финансы и климат обсудят на первом Конгрессе по ответственному финансированию ECUMENE 2021
14 сентября 2021 | Новости
Светлана Бик выступит модератором практической сессии Форума экологического благополучия о стимулировании ESG-трансформации российских компаний
10 сентября 2021 | Новости
Не пропустить главное: обзор ключевых мероприятий 13-19 сентября 2021 г.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Зеленые финансы | Позиция Светланы Бик
«Без сокращения производства и потребления всего излишнего, без новых подходов к проектированию продукции с нулевыми отходами, что означает практически полный запрет всего одноразового, раздельный сбор не приблизит нас к экономике замкнутого цикла»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светланой Бик в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации». Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про условия в России. В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения ESG факторов или факторов устойчивого развития.