Минфин Кыргызстана планирует применить механизм обмена внешнего долга на охрану окружающей среды

Минфин Кыргызстана планирует применить механизм обмена внешнего долга на охрану окружающей среды

27 января 2021 | Перспектива

26 января 2021 года и.о. Министра финансов Кыргызской Республики Кыялбек Мукашев и советник постоянного представителя ПРООН в Кыргызской Республики Эркинбек Касыбеков обсудили тему сотрудничества в области финансирования Целей устойчивого развития, в том числе вопроса обмена государственного долга на климат и экологию.

По словам Кыялбек Мукашев, Министерство финансов намерено включиться в мировую систему решения проблем загрязнения окружающей среды, климата, как и других Целей устойчивого развития. Однако у госбюджета упали доходы из-за кризиса, а выплаты по госдолгу скоро достигнут пика. Это негативно влияет на способность властей принимать меры в рамках ЦУР.

«Мы сейчас переживаем кризис бюджета и нуждаемся в таких механизмах налогово-бюджетной политики, которые позволили бы сделать бюджет эффективным с точки зрения развития, но при этом не снизить уровень жизни социально уязвимых групп населения, зависимых от государственной помощи.

Страна испытывает экономический кризис, обусловленный пандемией COVID-19, что привело к снижению доходов государственного бюджета. В итоге ужесточаются бюджетные ограничения, которые обязательно повлияют на способность правительства реализовать меры по достижению Целей устойчивого развития.

И мы ищем возможности применить механизм обмена двустороннего и многостороннего внешнего долга на охрану окружающей среды, климатические и другие меры. Этот механизм приемлем для страны, поскольку он позволяет снизить долговое бремя и реализовывать программы развития.

Мы готовы к сотрудничеству для выработки бюджета, направленного на финансирование Целей устойчивого развития, в том числе природоохранных и климатических вопросов», - резюмировал и.о. министра.

Эркинбек Касыбеков приветствовал намерение Министерства финансов активизировать свои усилия по улучшению финансирования Целей устойчивого развития, с акцентом на климатические и природоохранные вопросы. Стороны договорились усилить взаимодействие в рамках совместных проектов.

Обмен долгов на охрану окружающей среды (ОДООС) может предоставить странам с низкими доходами уникальную возможность привлечения капитала для решения экологических проблем и достижения других целей национальной политики. В тех случаях, когда кредиторы не могут рассчитывать на возврат полной номинальной суммы долга, зачастую они согласны получить меньше, но тогда в обмен на (частичное) аннулирование долга государство-должник должно мобилизовать эквивалент списанной суммы в местной валюте для выполнения согласованных с кредиторами задач на согласованных с кредиторами же условиями.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием www.tazabek.kg/, https://www.oecd.org/

05 февраля 2021 | Новости
В приоритетах развития Евразийского Союза -  внедрение принципов зеленой экономики
29 января 2021 | Зеленая Евразия
В Кыргызстане разработаны рекомендации по внедрению в гостинично-ресторанный бизнес принципов зеленой экономики
28 января 2021 | Новости
В России планируется запустить безотходную экономику
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Перспектива | Позиция Андрея Калачева
«В России необходимо принять Новую экологическую политику, основанную на принципе «экология выгодна государству, а значит, должна быть выгодна экономике»
ESG | Рекомендации Всемирного банка
Руководство по созданию национальной зеленой таксономии «Developing a National Green Taxonomy: A World Bank Guide»

Руководство подготовлено Всемирным банком и предназначено для стран с развивающейся экономикой, которые стремятся «озеленить» финансовые системы. Руководство включает рекомендации по разработке национальных зеленых таксономий, а также сравнение нескольких существующих таксономий, а также может помочь банкам и другим финансовым учреждениям создавать и структурировать экологичные банковские продукты (например, займы, кредиты и гарантии),  инвесторам - определить возможности.