Минфин Кыргызстана планирует применить механизм обмена внешнего долга на охрану окружающей среды

Минфин Кыргызстана планирует применить механизм обмена внешнего долга на охрану окружающей среды

27 января 2021 | Перспектива

26 января 2021 года и.о. Министра финансов Кыргызской Республики Кыялбек Мукашев и советник постоянного представителя ПРООН в Кыргызской Республики Эркинбек Касыбеков обсудили тему сотрудничества в области финансирования Целей устойчивого развития, в том числе вопроса обмена государственного долга на климат и экологию.

По словам Кыялбек Мукашев, Министерство финансов намерено включиться в мировую систему решения проблем загрязнения окружающей среды, климата, как и других Целей устойчивого развития. Однако у госбюджета упали доходы из-за кризиса, а выплаты по госдолгу скоро достигнут пика. Это негативно влияет на способность властей принимать меры в рамках ЦУР.

«Мы сейчас переживаем кризис бюджета и нуждаемся в таких механизмах налогово-бюджетной политики, которые позволили бы сделать бюджет эффективным с точки зрения развития, но при этом не снизить уровень жизни социально уязвимых групп населения, зависимых от государственной помощи.

Страна испытывает экономический кризис, обусловленный пандемией COVID-19, что привело к снижению доходов государственного бюджета. В итоге ужесточаются бюджетные ограничения, которые обязательно повлияют на способность правительства реализовать меры по достижению Целей устойчивого развития.

И мы ищем возможности применить механизм обмена двустороннего и многостороннего внешнего долга на охрану окружающей среды, климатические и другие меры. Этот механизм приемлем для страны, поскольку он позволяет снизить долговое бремя и реализовывать программы развития.

Мы готовы к сотрудничеству для выработки бюджета, направленного на финансирование Целей устойчивого развития, в том числе природоохранных и климатических вопросов», - резюмировал и.о. министра.

Эркинбек Касыбеков приветствовал намерение Министерства финансов активизировать свои усилия по улучшению финансирования Целей устойчивого развития, с акцентом на климатические и природоохранные вопросы. Стороны договорились усилить взаимодействие в рамках совместных проектов.

Обмен долгов на охрану окружающей среды (ОДООС) может предоставить странам с низкими доходами уникальную возможность привлечения капитала для решения экологических проблем и достижения других целей национальной политики. В тех случаях, когда кредиторы не могут рассчитывать на возврат полной номинальной суммы долга, зачастую они согласны получить меньше, но тогда в обмен на (частичное) аннулирование долга государство-должник должно мобилизовать эквивалент списанной суммы в местной валюте для выполнения согласованных с кредиторами задач на согласованных с кредиторами же условиями.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием www.tazabek.kg/, https://www.oecd.org/

17 декабря 2021 | Новости
ESG-события будущей недели: итоги конкурса «Зеленая премия» и климатическая экспедиция в Арктику
10 декабря 2021 | Новости
ESG-события будущей недели: экономика всеобщего благосостояния и интегрированная отчетность
03 декабря 2021 | Новости
Анонсы российских и международных мероприятий ESG-тематики с 6 по 12 декабря 2021 года
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
ESG | Позиция Марины Вашуковой
«Глобальный договор ООН на своей площадке синхронизирует повестку ESG с ЦУР, с одной стороны, и со стратегиями и практиками бизнеса, с другой, посредством продвижения системных изменений, а также стремления к большей измеримости прогресса бизнеса.»
Климатическая повестка | ESMA
Предварительный отчет ESMA по углеродному рынку ЕС

Предварительный отчет «Углеродный рынок ЕС» представляет собой обзор финансовой регулятивной среды для углеродного рынка в рамках MAR, MiFID II и EMIR, а также инструментов, доступных органам надзора за ценными бумагами для выполнения своих обязанностей. Он также предоставляет анализ динамики цен и волатильности европейских разрешений на выбросы (EUA) и производных финансовых инструментов для EUA.

В данном отчете представлена ​​предварительная оценка углеродных рынков и производных финансовых инструментов из них.