Минприроды России определило порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

Минприроды России определило порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

09 февраля 2021 | Климатическая повестка

В начале февраля 2021 года Минюст России зарегистрировал Приказ Минприроды России об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды. Приказом определен порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика разработана Минприроды России и Росприроднадзором во исполнение поручения Президента РФ от 31 марта 2018 года. Документ необходим для определения вреда, который наносят объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I, II, III категорий. Для каждой категории установлен уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Если уровень будет превышен, то вред будет исчисляться по принятой методике.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих:

  • для объектов I категории - технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные комплексным экологическим разрешением;
  • для объектов II категории, для которых при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям может быть получено комплексное экологическое разрешение, - технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), установленные комплексным экологическим разрешением;
  • для не указанных выше объектов II категории, - нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в декларации о воздействии на окружающую среду;
  • для объектов III категории - нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), превышающие нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светланы Радионовой, данный документ необходим для реализации экологической политики государства, на проведении которой настаивает Президент России.

«Принятие методик исчисления вреда, нанесенного атмосферному воздуху, которых не было, Росприроднадзор добивался последние два года, - подчеркнула Светлана Радионова. - Их обсуждали 11 лет. Мы рады и благодарны, что методики приняли. Если же говорить о дополнительной нагрузке на бизнес, то добросовестным пользователям нечего бояться».

В настоящее время Росприроднадзором проводится подготовка к проведению совещания с территориальными органами ведомства в формате видеоконференцсвязи целях выработки единой правоприменительной практики по применению методики.

С Приказом можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://rpn.gov.ru/, http://www.consultant.ru/

09 декабря 2021 | Новости
События климатической повестки: стандарты отчетности по выбросам углекислого газа и климатический финтех
06 декабря 2021 | Новости
Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) опубликовало предварительный отчет по углеродному рынку ЕС
06 декабря 2021 | INFRAGREEN_LAB
Предварительный отчет ESMA по углеродному рынку ЕС
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
ESG | Позиция Марины Вашуковой
«Глобальный договор ООН на своей площадке синхронизирует повестку ESG с ЦУР, с одной стороны, и со стратегиями и практиками бизнеса, с другой, посредством продвижения системных изменений, а также стремления к большей измеримости прогресса бизнеса.»
Климатическая повестка | ESMA
Предварительный отчет ESMA по углеродному рынку ЕС

Предварительный отчет «Углеродный рынок ЕС» представляет собой обзор финансовой регулятивной среды для углеродного рынка в рамках MAR, MiFID II и EMIR, а также инструментов, доступных органам надзора за ценными бумагами для выполнения своих обязанностей. Он также предоставляет анализ динамики цен и волатильности европейских разрешений на выбросы (EUA) и производных финансовых инструментов для EUA.

В данном отчете представлена ​​предварительная оценка углеродных рынков и производных финансовых инструментов из них.