На совещании Совете Безопасности обсудили декарбонизацию российской экономики

На совещании Совете Безопасности обсудили декарбонизацию российской экономики

17 июня 2021 | Климатическая повестка

16 июня 2021 года Заместитель Председателя Совета Безопасности Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание по вопросу «О мерах по декарбонизации российской экономики».

В совещании приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко, Министр промышленности и торговли Д.В. Мантуров, Министр экономического развития М.Г. Решетников, Министр транспорта В.Г. Савельев, Министр финансов А.Г. Силуанов, Министр энергетики Н.Г. Шульгинов, руководители служб и ведомств.

«Задача нашего государства – адаптировать к новым экономическим условиям различные отрасли промышленности, включая энергетику, транспорт, сельское хозяйство, создать для компаний стимулы к сокращению углеродных выбросов, в том числе с помощью мер государственной поддержки. В 2020 году безуглеродными источниками выработано более 40% электроэнергии страны. Примерно по 20% приходится на гидроэлектростанции и атомные электростанции, остальное – на станции, которые работают на возобновляемых источниках энергии, включая солнечные и ветровые электростанции. Приблизительно 40% выработки электроэнергии приходится на газ – наиболее экологический вид топлива. Таким образом, 80% произведенной сегодня электроэнергии – это безуглеродные или низкоуглеродные отрасли», - отметил Дмитрий Медведев.

«Достигнутые показатели – во многом результат работы, которая проведена к настоящему времени. В 2009 году была принята Климатическая доктрина, которая послужила основой для формирования национальной политики в области климата. В 2015 году наша страна присоединилась к Парижскому соглашению по климату, которое предусматривает сдерживание роста глобальной средней температуры в пределах 1,5 – 2 градусов по Цельсию. Для реализации Россией своих обязательств в рамках Соглашения Президент подписал указ о сокращении выбросов парниковых газов, который предполагает уменьшение к 2030 году соответствующих объемов до 70% относительно уровня 1990 года. При этом не решена задача, связанная с определением ключевых параметров низкоуглеродного развития экономики. Для ее решения необходимо завершить разработку Стратегии социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. В этом документе особенно важно достичь баланса между декарбонизацией национальной экономики и обеспечением условий для динамичного экономического роста. Следует провести корректировку отраслевых документов планирования. Для перехода к низкоуглеродному развитию нужно принять дополнительные меры по эффективному управлению лесами, их охране и защите. Кроме того, нужно продолжать работу по формированию нормативно-правовой базы углеродного регулирования. В начале июня был принят закон «Об ограничении выбросов парниковых газов». Для его практической реализации потребуется внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Налоговый кодекс Российской Федерации. Речь идет об установлении для компаний ответственности за ложную информацию о выбросах парниковых газов. А также – об утверждении принципов налогообложения углеродных единиц и введении мер налогового стимулирования для реализации «зеленых» климатических проектов», - заявил Заместитель Председателя Совета Безопасности.

«Важен зарубежный опыт, нужно активизировать сотрудничество с профильными международными организациями, в том числе с ОПЕК и Форумом стран-экспортеров газа, и с зарубежными странами по линии межправительственных комиссий. Серьезный вклад в эту работу могут внести ассоциации российских предпринимателей в рамках различных международных форматов. Нужно подготовить предложения к декарбонизации экономики в рамках Евразийского экономического союза и СНГ, а также наладить взаимоотношения с партнерами по БРИКС и ШОС. Отдельно хотел бы остановиться на трансграничном углеродном регулировании, которое планирует ввести Евросоюз. Речь идет о налоге на продукцию зарубежных компаний, которая была произведена с высоким уровнем выбросов парниковых газов. Для российской экономики это риски. Под угрозой могут оказаться серьезные отрасли нашей промышленности. Значительно сократится и потребление российского угля и нефти. Необходимо сформировать меры поддержки российских предприятий и отраслей, наиболее уязвимых от действий тех, кто вводит углеродное регулирование», - подчеркнул Дмитрий Медведев.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием http://www.scrf.gov.ru/

24 июля 2021 | Новости
Главы Минэкономразвития и Минприроды приняли участие во встрече министров окружающей среды и климата стран-участниц G20
16 июля 2021 | Новости
Государства ЕАЭС выработают общие подходы в реализации глобальной климатической повестки
15 июля 2021 | Новости
Европейская комиссия опубликовала 13 законопроектов для реализации «Зеленой сделки»
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.