Некоммерческая организация Climate Bonds Initiative запускает сертификацию для опреснительных установок

Некоммерческая организация Climate Bonds Initiative запускает сертификацию для опреснительных установок

04 февраля 2021 | Зеленые финансы

Международная некоммерческая организация Climate Bonds Initiative (CBI) опубликовала обновленный Стандарт климатических облигаций в отношении водной инфраструктуры (The Climate Bonds Water Criteria), включив требования к опреснительным установкам. Обновленные критерии  обеспечивают научно обоснованный процесс оценки низкоуглеродных характеристик опреснительных установок и соответствия доходов от зеленых облигаций Парижскому соглашению.

Критерии были разработаны Технической рабочей группой, состоящей из мировых экспертов по опреснению воды, и одобрены Советом CBI.

Стандарт климатических облигаций в отношении водной инфраструктуры разрабатывался в несколько этапов. На первом этапе были разработаны критерии для инженерно-технической инфраструктуры водоснабжения, на втором – природной и гибридной водной инфраструктуры для таких целей, как сбор, хранение, очистка и распределение воды, защита от наводнений и устойчивость к засухе. На третьем этапе – критерии в отношении опреснительных установок.

Ожидается, что к 2025 году до 60% мирового населения может столкнуться с нехваткой воды в той или иной форме. Решающее значение для решения этой проблемы будет иметь создание надежного водоснабжения, устойчивого к климатическим воздействиям.

Как отмечает CBI, устойчивое водоснабжение включает не только опреснение. Не менее важны разумное повторное использование и сохранение воды наряду с улучшенным традиционным управлением водными ресурсами и регулированием потребления.

Сегодня опреснение уже обеспечивает чистой питьевой водой более 300 миллионов человек во всем мире. Прогнозируется, что этот показатель будет увеличиваться, особенно там, где обычные источники воды имеют небольшую протяженность. Но исторически опреснение имело некоторые недостатки. Опреснительные заводы должны тщательно контролировать расход питательной воды и сильно засоленного рассола. Другая проблема — это высокое энергопотребление опреснительных установок. Сочетание высокого потребления с электросетью с интенсивным выбросом и выбросами завода может быть чрезвычайно высоким, что определенно не соответствует Парижскому соглашению. До сих пор не существовало отраслевых экологических стандартов, которые бы диктовали, как должно выглядеть опреснение в соответствии с Парижским соглашением.

Подробнее со всеми критериями в сфере водной инфраструктуры можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.climatebonds.net/

25 сентября 2021 | Новости
Центр INFRAGREEN включил облигации СОПФ «Инфраструктурные облигации» в Реестр зеленых и социальных облигаций
24 сентября 2021 | Новости
Правительство России утвердило национальную таксономию зеленых и адаптационных проектов
24 сентября 2021 | Новости
Enel разместила трехкратный транш «устойчивых» облигаций на сумму 3,5 млрд евро
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Зеленые финансы | Позиция Светланы Бик
«Без сокращения производства и потребления всего излишнего, без новых подходов к проектированию продукции с нулевыми отходами, что означает практически полный запрет всего одноразового, раздельный сбор не приблизит нас к экономике замкнутого цикла»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светланой Бик в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации». Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про условия в России. В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения ESG факторов или факторов устойчивого развития.