Правительство Москвы утвердило концепцию зеленых облигаций

Правительство Москвы утвердило концепцию зеленых облигаций

22 апреля 2021 | Зеленые облигации

Правительство Москвы утвердило концепцию зеленых облигаций. Документ соответствует принципам зеленых облигаций — 2018 (Green Bond Principles 2018) Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Market Association, ICMA), а также методическим рекомендациям по развитию инвестиционной деятельности в сфере зеленого финансирования в Российской Федерации, разработанным «ВЭБ.РФ».

По итогам верификации концепции независимым рейтинговым агентством, Правительство Москвы планирует провести размещение зеленых облигаций в Секторе устойчивого развития Московской биржи с 27 мая 2021 года. Москва намерена разместить выпуск семилетних облигаций объемом 70 миллиардов рублей с полугодовыми купонами.

Эквивалент полученных от размещения зеленых облигаций средств Правительство Москвы направит на реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта. В 2021–2023 годах будут профинансированы проекты по развитию линий метрополитена города, а также планомерной замене наземного транспорта с высоким уровнем выбросов на электробусы.

Выбросы загрязняющих веществ одного автобуса класса «Евро-4» составляют 290,5 килограмма в год, экологического класса «Евро-5» — 219 килограммов в год. При этом косвенные выбросы загрязняющих веществ, которые возникают в результате выработки электроэнергии для подзарядки одного электробуса, составляют всего лишь около 30 килограммов в год. Выбросы углекислого газа дизельного автобуса в среднем оцениваются в 64,9 тонны в год, выбросы электробуса — 4,4 тонны в год.

Таким образом, замена одного дизельного автобуса на электробус обеспечивает:

— снижение выбросов загрязняющих веществ на 260,5 килограмма в год для класса «Евро-4» и на 189 килограммов в год для класса «Евро-5»;

— сокращение выбросов углекислого газа в среднем на 60,5 тонны в год.

Сегодня в городе работает около 600 электробусов, установлено более 100 зарядных станций. В планах на 2021–2023 годы — приобретение порядка 1675 электробусов.

Правительство Москвы в установленном порядке будет готовить и публиковать ежегодные отчеты о целевом использовании привлеченных при размещении зеленых облигаций средств на официальном портале по раскрытию бюджетной информации города Москвы «Открытый бюджет города Москвы»: https://budget.mos.ru/.

В Реестр зеленых и социальных облигаций российских эмитентов INFRAGREEN включено 17 выпусков зеленых облигаций шести эмитентов, суммарный объем которых составляет порядка 205 млрд руб. Все выпуски корпоративные.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.mos.ru/

30 июля 2021 | Новости
Центр INFRAGREEN включил облигации АО «Синара-Транспортные Машины» в Реестр зеленых и социальных облигаций
21 июля 2021 | Новости
Минпромторг России проводит отбор инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий
20 июля 2021 | Новости
Правительство России утвердило цели и основные направления зелёного финансирования
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.