Правительство России утвердило цели и основные направления зелёного финансирования

Правительство России утвердило цели и основные направления зелёного финансирования

20 июля 2021 | Зеленые облигации

Правительство России Распоряжением от 14 июля 2021 года №1912-р в целях развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты, направленные на реализацию национальных целей развития Российской Федерации в области зеленого финансирования и устойчивого развития, утвердило цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации.

Финансирование будет осуществляться за счёт зелёных или адаптационных финансовых инструментов (специальных облигаций или кредитов). С их помощью бизнес сможет привлечь внебюджетные средства на выгодных условиях. Фиксируется, что зелёные проекты должны соответствовать целям международных документов в области климата и устойчивого развития. К адаптационным проектам такие требования не предъявляются. Они, однако, не должны противоречить российским приоритетам в сфере экологии.

В числе приоритетов – снижение выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, повышение эффективности использования ресурсов, энергосбережение. Подчеркивается, что проект в целом должен позитивно сказываться на состоянии окружающей среды.

Документ также определяет направления зелёного финансирования. Речь идёт, в частности, об энергетике, строительстве, промышленности, обращении с отходами, транспорте, сельском хозяйстве, водоснабжении и водоотведении. Именно в этих отраслях будут доступны специальные финансовые инструменты.

Принятое распоряжение поможет сформировать экономические стимулы для перехода на передовые экологические стандарты. В продолжение этой работы в ближайшее время будут представлены критерии отбора зелёных проектов и утверждён механизм их верификации.

Ранее в мае 2021 года Минэкономразвития России опубликовало для общественного обсуждения проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев проектов развития в Российской Федерации и методических указаний, направленных на достижение целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации».

Документы включают в себя:

1.Критерии проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации (таксономия зеленых и адаптационных проектов) – устанавливают перечень зеленых и адаптационных проектов и дополнительные критерии. Таксономия состоит из двух разделов: Таксономия зеленых проектов, включающая перечень проектов, признаваемых зелеными в соответствии с мировой практикой, и Таксономия адаптационных проектов, включающая перечень проектов, направленных на адаптацию экономики к изменению климата, не признаваемых явным образом зелеными в соответствии с мировой практикой.

Согласно пояснительной записке к проекту постановления в мировой практике проекты устойчивого развития включают в себя зеленые проекты, адаптационные проекты и социальные проекты. Было принято решение в первую очередь разработать и утвердить критерии зеленых проектов и адаптационных проектов. Иные направления устойчивого развития, в том числе финансовые инструменты, направленные на финансирование социальных проектов, будут проработаны после подписания настоящего проекта постановления и успешного запуска верификации финансовых инструментов в целях привлечения финансирования для реализации зеленых и адаптационных проектов.

2.Методические указания по отнесению финансовых инструментов к финансовым инструментам, направленным на финансирование проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития  – задачами настоящего документа являются определение: основных терминов, используемых для финансовых инструментов, направленных на финансирование проектов устойчивого развития; критериев соответствия финансовых инструментов Методическим указаниям; порядка определения соответствия финансовых инструментов Методическим указаниям; порядка включения в перечень верификаторов.

3.Методические указания по проведению верификации зеленых и адаптационных финансовых инструментов – определяют подходы определения соответствия финансовых инструментов Методическим указаниям по отнесению финансовых инструментов к финансовым инструментам, направленным на финансирование проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития.

4.Методические указания по ведению перечня верификаторов – описывают процесс включения юридических лиц в перечень верификаторов и исключения верификаторов из перечня верификаторов, принципы отбора юридических лиц для их включения в перечень верификаторов, рекомендуемый перечень документов, предоставляемых юридическими лицами для подтверждения их соответствия этим требованиям, основания для исключения верификаторов из перечня верификаторов.

С Распоряжением Правительства России от 14 июля 2021 года №1912-р можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием http://government.ru

30 декабря 2021 | Новости
Объединенная информационно-аналитическая платформа Infragreen: подводим итоги работы в 2021 году
17 декабря 2021 | Новости
Центр INFRAGREEN включил три выпуска облигаций в Реестр зеленых, социальных и иных целевых облигаций российских эмитентов
06 декабря 2021 | Новости
Банк России зарегистрировал программу облигаций ППК РЭО с возможностью выпуска зеленых облигаций
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
ESG | Позиция Марины Вашуковой
«Глобальный договор ООН на своей площадке синхронизирует повестку ESG с ЦУР, с одной стороны, и со стратегиями и практиками бизнеса, с другой, посредством продвижения системных изменений, а также стремления к большей измеримости прогресса бизнеса.»
Климатическая повестка | ESMA
Предварительный отчет ESMA по углеродному рынку ЕС

Предварительный отчет «Углеродный рынок ЕС» представляет собой обзор финансовой регулятивной среды для углеродного рынка в рамках MAR, MiFID II и EMIR, а также инструментов, доступных органам надзора за ценными бумагами для выполнения своих обязанностей. Он также предоставляет анализ динамики цен и волатильности европейских разрешений на выбросы (EUA) и производных финансовых инструментов для EUA.

В данном отчете представлена ​​предварительная оценка углеродных рынков и производных финансовых инструментов из них.