Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду проектом приказа Генерального прокурора РФ признается важнейшей задачей надзорной деятельности

Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду проектом приказа Генерального прокурора РФ признается важнейшей задачей надзорной деятельности

05 февраля 2021 | Национальные проекты

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru опубликован проект Приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В документе надзор за исполнением законодательства в экологической сфере определяется как одно из основных направлений деятельности органов прокуратуры, который необходимо осуществлять комплексно, гласно, с максимальным использованием возможностей институтов гражданского общества.

Также проектом реализация установленного статьей 42 Конституции Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, считать важнейшей задачей надзорной деятельности

Документом поручено Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов и другим прокурорам:

  • обеспечить эффективный надзор за исполнением законов в экологической сфере, в том числе об охране атмосферного воздуха, вод, лесов, почв, недр, объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий, об обращении с отходами, о рациональном использовании природных ресурсов, о промышленной безопасности;
  • организовать системный сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в экологической сфере, в том числе с помощью беспилотных летательных аппаратов, аэрофотосъемки и космического мониторинга;
  • координировать деятельность правоохранительных органов по противодействию экологической преступности, предотвращению и пресечению нелегального использования природных ресурсов и их незаконного оборота;
  • проверять целевое использование органами государственной власти, органами местного самоуправления бюджетных средств, выделяемых на природоохранные мероприятия, в том числе при исполнении национального проекта «Экология», государственных и муниципальных программ, контрактов, и субвенций на реализацию переданных государственных полномочий и др.

Подробнее с проектом Приказа «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://regulation.gov.ru/

08 февраля 2021 | Новости
Президент России утвердил меры по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития страны
02 декабря 2020 | Новости
В 2020 году волонтеры высадили 42 миллиона деревьев в рамках нацпроекта «Экология» 
17 ноября 2020 | Новости
Минприроды России запускает систему общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Перспектива | Позиция Андрея Калачева
«В России необходимо принять Новую экологическую политику, основанную на принципе «экология выгодна государству, а значит, должна быть выгодна экономике»
ESG | Рекомендации Всемирного банка
Руководство по созданию национальной зеленой таксономии «Developing a National Green Taxonomy: A World Bank Guide»

Руководство подготовлено Всемирным банком и предназначено для стран с развивающейся экономикой, которые стремятся «озеленить» финансовые системы. Руководство включает рекомендации по разработке национальных зеленых таксономий, а также сравнение нескольких существующих таксономий, а также может помочь банкам и другим финансовым учреждениям создавать и структурировать экологичные банковские продукты (например, займы, кредиты и гарантии),  инвесторам - определить возможности.