Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду проектом приказа Генерального прокурора РФ признается важнейшей задачей надзорной деятельности

Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду проектом приказа Генерального прокурора РФ признается важнейшей задачей надзорной деятельности

05 февраля 2021 | Национальные проекты

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru опубликован проект Приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В документе надзор за исполнением законодательства в экологической сфере определяется как одно из основных направлений деятельности органов прокуратуры, который необходимо осуществлять комплексно, гласно, с максимальным использованием возможностей институтов гражданского общества.

Также проектом реализация установленного статьей 42 Конституции Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, считать важнейшей задачей надзорной деятельности

Документом поручено Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов и другим прокурорам:

  • обеспечить эффективный надзор за исполнением законов в экологической сфере, в том числе об охране атмосферного воздуха, вод, лесов, почв, недр, объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов, особо охраняемых природных территорий, об обращении с отходами, о рациональном использовании природных ресурсов, о промышленной безопасности;
  • организовать системный сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в экологической сфере, в том числе с помощью беспилотных летательных аппаратов, аэрофотосъемки и космического мониторинга;
  • координировать деятельность правоохранительных органов по противодействию экологической преступности, предотвращению и пресечению нелегального использования природных ресурсов и их незаконного оборота;
  • проверять целевое использование органами государственной власти, органами местного самоуправления бюджетных средств, выделяемых на природоохранные мероприятия, в том числе при исполнении национального проекта «Экология», государственных и муниципальных программ, контрактов, и субвенций на реализацию переданных государственных полномочий и др.

Подробнее с проектом Приказа «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://regulation.gov.ru/

15 июня 2021 | Новости
Госдума РФ приняла в третьем чтении направленный на снижение загрязнения атмосферы закон
08 февраля 2021 | Новости
Президент России утвердил меры по реализации государственной научно-технической политики в области экологического развития страны
02 декабря 2020 | Новости
В 2020 году волонтеры высадили 42 миллиона деревьев в рамках нацпроекта «Экология» 
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.