Производители автомобилей размещают зеленые облигации для достижения целей по сокращению выбросов углерода

Производители автомобилей размещают зеленые облигации для достижения целей по сокращению выбросов углерода

06 ноября 2020 | Зеленые облигации | Фото: https://images.volvotrucks.com/

5 ноября 2020 года мировой производитель грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования Volvo Group опубликовал Политику зеленого финансирования, в рамках которой компания сможет привлекать средства через зеленые облигации и другие зеленые финансовые инструменты для инвестиций в исследования, разработки и производство электромобилей, машин и двигателей с нулевыми выбросами. Центр международных исследований климата и окружающей среды CICERO Shades of Green оценил Политику как темно-зеленую (Dark Green) - самый высокий уровень. Шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей Scania также готовится к выпуску зеленых облигаций, а  немецкий автоконцерн Daimler и Volkswagen уже разместили зеленые облигации.

Планируется, что Volvo Group станет компанией с нулевым уровнем выбросов не позднее 2050 года. Чтобы быть прозрачным в своем прогрессе, компания теперь привержена инициативе Science Based Targets(SBTi). Инициатива помогает компаниям устанавливать научно обоснованные цели по сокращению выбросов парниковых газов и преобразованию бизнес-операций в соответствии с будущей низкоуглеродной экономикой. SBTi - это результат сотрудничества CDP, Глобального договора ООН (UNGC), Института мировых ресурсов (WRI) и Всемирного фонда дикой природы (WWF) и одно из обязательств коалиции We Mean Business Coalition. Для улучшения раскрытия информации о рисках и возможностях, связанных с климатом, Volvo Group поддерживает Целевую группу по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), и будет продолжать принимать ее рекомендации.

По состоянию на конец 2019 года Volvo Group сократила выбросы CO2 в пересчете на объем отгруженных грузов в собственной системе грузовых перевозок на 18% по сравнению с базовым уровнем 2013 года.

Volvo Trucks готовит к запуску полный модельный ряд тяжелых грузовиков с электрическими трансмиссиями, которые появятся в Европе в 2021 году. Эти грузовики будут иметь полную массу автопоезда до 44 тонн. В зависимости от комплектации аккумуляторной батареи запас хода может составлять до 300 км. Volvo Trucks начала производство Volvo FL Electric и Volvo FE Electric в 2019 году. Это электрические грузовики, предназначенные для городских перевозок и вывоза мусора, в первую очередь в Европе. В Северной Америке продажи Volvo VNR Electric, грузовика для региональных перевозок, стартуют 3 декабря 2020 года.

Кроме того немецкий автоконцерн Daimler Truck AG и Volvo Group подписали соглашение о создании нового совместного предприятия по производству водородных топливных элементов, которые позволят транспортировать с нейтральным выбросом CO2 в будущем. Компании полностью привержены Парижскому климатическому соглашению по обезуглероживанию автомобильного транспорта и других сфер. В сентябре 2020 года Daimler AG, который в том числе производит Mercedes-Benz, разместил первые зеленые облигации на сумму 1 млрд евро. Спрос превысил предложение более чем в 4 раза. Daimler активно продвигается к технологиям и услугам с нейтральным выбросом CO₂. Средства от выпуска облигаций будут использованы исключительно для финансирования зеленых проектов, что позволит перейти к безуглеродной компании и отрасли.

В конце сентября 2020 года Volvo Cars, которая принадлежит китайской автомобильной компании Zhejiang Geely Holding (Volvo Cars была частью шведской Volvo Group до 1999 года), успешно разместила свои первые зеленые облигации, собрав 500 млн евро от разнообразной группы институциональных инвесторов.  Подписка на выпуск облигаций превышала 5 раз.  Поступления от облигации будут использованы для финансирования проектирования, разработки и производства полностью электрических автомобилей в соответствии Green Finance Framework. Отчет будет выпускаться ежегодно, чтобы обеспечить полную прозрачность для инвесторов. Ранее план, согласно которому Volvo Cars стремится к 2040 году стать климатически нейтральной компанией, был научно подтвержден некоммерческой организацией Science Based Targets Initiative (SBTI), предоставляющей компаниям прозрачный путь поддержки Парижского соглашения.

Также шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей Scania планирует выпускать зеленые облигации, ранее в сентябре 2020 года Центр международных исследований климата и окружающей среды CICERO Shades of Green оценил Политику зеленых облигаций компании как темно-зеленую (Dark Green) - самый высокий уровень. Scania поставила амбициозные цели по сокращению выбросов углерода в соответствии с инициативой Science Based Target. К ним относится сокращение вдвое с 2015 года выбросов углекислого газа от собственной деятельности к 2025 году, а также достижение 20% сокращения выбросов CO2 от грузовиков, автобусов и двигателей при использовании, что составляет более 95% воздействия Scania на окружающую среду. Scania уже достигла поставленной на 2020 год цели по переводу всех своих десяти основных производственных предприятий по всему миру на электроэнергию, не использующую ископаемые виды топлива. 

В сентябре 2020 год еще один немецкий автомобильный концерн Volkswagen разместил первые зеленые облигации объемом 2 млрд евро. Средства, полученные от размещения зеленых облигаций, будут использованы компанией для развития платформы modular electric drive kit и новых полностью электрических моделей автомобилей ID.3 и ID.4. На днях Volkswagen Group и Греция договорились о создании новаторской системы мобильности на средиземноморском острове Астипалеа. С этой целью существующая транспортная система на острове будет переведена на электромобили и возобновляемые источники энергии. В долгосрочной перспективе Астипалея станет образцом климатически нейтральной мобильности.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.volvogroup.com/

25 июля 2023 | Новости
Будущее зеленого финансирования в России: поиск партнеров, новые рынки и перспективы развития
30 июня 2023 | Новости
ИНФРАГРИН подводит краткие итоги финансирования устойчивого развития в России в первом полугодии 2023 года
01 июня 2023 | Новости
С 19 по 26 июня 2023 года в Москве пройдет VIII НЕДЕЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ПРИХОДИТЕ В ТЕЛЕГРАМ
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Инфраструктура | Денис Буцаев
«От захоронения мы, я надеюсь, через какое-то время откажемся полностью, но для этого надо всей экономике совершить качественный переход: от линейной — к экономике замкнутого цикла»
Зеленые финансы | Платформа ИНФРАГРИН
Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24»

Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Розничной сети «Магнит», Газпромбанка, Российского экологического оператора, Промсвязьбанка, Группы «Дело», МЕТАЛЛОИНВЕСТА, РСПП, Института экологии РУДН им. Патриса Лумумбы, Делового Центра экономического развития СНГ, АИК и Всероссийский музей декоративного искусства.  Учредителем Платформы ИНФРАГРИН является ООО «Экспертное агентство «Открытые коммуникации» www.open-communication.ru.