Расширяется состав участников проекта зеленого трамвая в Санкт-Петербурге

Расширяется состав участников проекта зеленого трамвая в Санкт-Петербурге

05 августа 2020 | Инфраструктура | Фото: ID 46619627 © Уэйн0216 | Dreamstime.com

Газпромбанк, Группа Синара, Группа компаний «АБЗ-1» и ООО «БалтНедвижСервис» подписали предварительные условия сотрудничества (Term sheet), предусматривающие приобретение Группой Синара 25% долей в уставном капитале ООО «БалтНедвижСервис» у Группы компаний «АБЗ-1», которое реализует концессионный проект по созданию и эксплуатации трамвайной сети «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» в Санкт-Петерберге. В мировой практике городские трамваи признаются однозначно зелеными. 

Участниками общества в настоящее время являются Группа компаний «АБЗ-1» (90%) и Газпромбанк (10%). Новая трамвайная сеть пройдет по активно развивающимся Фрунзенскому и Пушкинскому районам Санкт-Петербурга. На участке будут курсировать современные низкопольные, оборудованные кондиционером, сетью WI-FI и зарядными станциями трамваи.

Группа Синара намерена при сотрудничестве c чешским машиностроительным концерном Skoda Transportation участвовать в реализации концессионного проекта в качестве поставщика подвижного состава и осуществлять его обслуживание на эксплуатационной фазе. Условиями контракта предполагается полное сопровождение жизненного цикла выпускаемой продукции. 

В Санкт-Петербурге с 2016 года уже реализуется еще один проект по созданию трамвайной сети. Для финансирования проекта ООО «Транспортная концессионная компания» разместила 5 выпусков облигаций на сумму 11,9 млрд руб. В 2019 году проект полностью вышел на эксплуатационную стадию.

В июле 2020 года Рейтинговое агентство «Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии обращающихся на Московской бирже выпусков облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» классов А1, А2, А3, А4, Б принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA). Облигации включены в Реестр зеленых и социальных облигаций российских эмитентов INFRAGREEN.

В соответствии критериями Climate Bonds для сертификации проектов и активов низкоуглеродного и устойчивого наземного транспорта трамвайные сети как транспорт, который полностью работает на электрическом или водородном топливе, и их непосредственно поддерживающую инфраструктуру, автоматически попадают под стандарт климатических облигаций и могут быть сертифицированы. Это означает, что воздействие на окружающую среду от таких проектов не превышает принятого порогового значения.

С использованием https://www.gazprombank.ru

16 октября 2020 | Новости
Минстрой России разработал проект программы по выпуску инфраструктурных облигаций
14 октября 2020 | Новости
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН и ФосАгро запустили совместную программу в области устойчивого земледелия
22 сентября 2020 | Новости
В России намечается бум выпуска целевых облигаций - но будет ли встречный спрос со стороны банков и инвесторов?
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
ESG | Комментарий Светланы Бик
«ESG создают долгосрочную ценность и устойчивость, но при этом могут вступать в конфликт с фидуциарными обязательствами пенсионных управляющих принимать решения, которые в каждом конкретном моменте должны быть более финансово состоятельными»
ESG | Справочник LTIIA
Справочник по ESG инвестициям в инфраструктуру для институциональных инвесторов

Справочник предлагает обширный набор примеров, основанных на коллективном опыте членов Ассоциации, которые отражают их конкретные проблемы, а также методы управления и запатентованные методологии, которые они разработали для их решения. Кроме того, это показывает необходимость дальнейшей консолидации и рационализации инструментов и стандартов.