Расширяется состав участников проекта зеленого трамвая в Санкт-Петербурге

Расширяется состав участников проекта зеленого трамвая в Санкт-Петербурге

05 августа 2020 | Инфраструктура | Фото: ID 46619627 © Уэйн0216 | Dreamstime.com

Газпромбанк, Группа Синара, Группа компаний «АБЗ-1» и ООО «БалтНедвижСервис» подписали предварительные условия сотрудничества (Term sheet), предусматривающие приобретение Группой Синара 25% долей в уставном капитале ООО «БалтНедвижСервис» у Группы компаний «АБЗ-1», которое реализует концессионный проект по созданию и эксплуатации трамвайной сети «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» в Санкт-Петерберге. В мировой практике городские трамваи признаются однозначно зелеными. 

Участниками общества в настоящее время являются Группа компаний «АБЗ-1» (90%) и Газпромбанк (10%). Новая трамвайная сеть пройдет по активно развивающимся Фрунзенскому и Пушкинскому районам Санкт-Петербурга. На участке будут курсировать современные низкопольные, оборудованные кондиционером, сетью WI-FI и зарядными станциями трамваи.

Группа Синара намерена при сотрудничестве c чешским машиностроительным концерном Skoda Transportation участвовать в реализации концессионного проекта в качестве поставщика подвижного состава и осуществлять его обслуживание на эксплуатационной фазе. Условиями контракта предполагается полное сопровождение жизненного цикла выпускаемой продукции. 

В Санкт-Петербурге с 2016 года уже реализуется еще один проект по созданию трамвайной сети. Для финансирования проекта ООО «Транспортная концессионная компания» разместила 5 выпусков облигаций на сумму 11,9 млрд руб. В 2019 году проект полностью вышел на эксплуатационную стадию.

В июле 2020 года Рейтинговое агентство «Эксперт РА» выразил независимое мнение о соответствии обращающихся на Московской бирже выпусков облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» классов А1, А2, А3, А4, Б принципам зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA). Облигации включены в Реестр зеленых и социальных облигаций российских эмитентов INFRAGREEN.

В соответствии критериями Climate Bonds для сертификации проектов и активов низкоуглеродного и устойчивого наземного транспорта трамвайные сети как транспорт, который полностью работает на электрическом или водородном топливе, и их непосредственно поддерживающую инфраструктуру, автоматически попадают под стандарт климатических облигаций и могут быть сертифицированы. Это означает, что воздействие на окружающую среду от таких проектов не превышает принятого порогового значения.

С использованием https://www.gazprombank.ru

22 сентября 2021 | Новости
Новозеландская компания KiwiRail получает сертифицированный судоходный кредит
30 августа 2021 | Новости
Московский парк электробусов стал крупнейшим в Европе с привлечением «зеленых облигаций»
18 августа 2021 | Новости
Для поддержки зеленых приоритетов в сельском хозяйстве создается Ассоциация «Зеленый стандарт»
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Зеленые финансы | Позиция Светланы Бик
«Без сокращения производства и потребления всего излишнего, без новых подходов к проектированию продукции с нулевыми отходами, что означает практически полный запрет всего одноразового, раздельный сбор не приблизит нас к экономике замкнутого цикла»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светланой Бик в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации». Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про условия в России. В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития.