России нужны новые инструменты низкоуглеродной политики

России нужны новые инструменты низкоуглеродной политики

06 апреля 2021 | Климатическая повестка

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации опубликовал энергетический бюллетень, посвящённый вызовом углеродного регулирования. Эксперты Аналитического центра констатируют, что в рамках сдерживания изменения климата Европейская комиссия вот-вот представит предложения о введении пограничного углеродного сбора. Учет «углеродного следа» в импортируемой продукции направлен на стимулирование торговых партнеров в целях совершенствования внутренней экологической политики, но при этом может негативно сказаться на объемах поставок государств-экспортеров.

По мнению авторов бюллетеня, задача России, треть экспорта которой приходится на ЕС, - минимизировать потери при уплате пограничного углеродного сбора посредством инструментов низкоуглеродной политики.

Эксперты традиционно дают срез ситуации в различных областях энергетики. Так, они пишут, что в мартовском отчете ОПЕК повысила прогноз глобального потребления нефти. Согласно новым оценкам, в 2021 году спрос вырастет до 96,3 млн барр./день, тогда как в феврале текущего года объем мирового спроса оценивался в 96,1 млн барр./день. Несмотря на общий позитивный годовой тренд, создавшийся благодаря ожиданиям экономического подъема и положительному воздействию вакцинации, ОПЕК снизила прогноз спроса для первых двух кварталов 2021 года, так как мировая экономика все еще испытывает влияние пандемии.

В феврале 2021 года добыча газа в России увеличилась. Рост составил 3,9% г/г и связан с возросшим спросом со стороны российских и зарубежных потребителей на фоне холодной зимы. Увеличение экспорта трубопроводного газа из России в январе 2021 года произошло преимущественно за счет роста поставок в страны дальнего зарубежья - закупки заметно увеличили Италия, Франция и Турция, сократил закупки российского газа Казахстан.

Аналитики приводят данные Минэнерго России, согласно которым добыча угля в феврале 2021 года увеличилась на 9,6% г/г, а экспорт вырос на 11,9% г/г. Рост экспорта связан с усилением общемирового спроса на коксующийся уголь, в частности в Китае, что связано с восстановлением производства стали после снижения в связи с пандемией.

В 2020 году в структуре экспорта угля из России ключевые позиции заняли страны Азии - Республика Корея и Япония, значительный рост показали Турция и Тайвань. В то же время за 2020 год существенно снизился экспорт угля в европейские страны, в первую очередь в Германию и Нидерланды. В европейском направлении и в дальнейшем предвидится снижение экспорта энергетического угля в связи с развитием «зеленой» энергетики.

Подробнее с бюллетенем «Вызовы углеродного регулирования» можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://ac.gov.ru/

07 мая 2021 | Новости
Советник Президента России Руслан Эдельгериев представил позицию страны на Петерсбергском климатическом диалоге
02 мая 2021 | Новости
Опубликованы поручения Президента России Федеральному Собранию по вопросам климата и экологии
23 апреля 2021 | Новости
Владимир Путин: Российская Федерация искренне заинтересована в активизации международного сотрудничества по вопросам климата
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Перспектива | Позиция Андрея Калачева
«В России необходимо принять Новую экологическую политику, основанную на принципе «экология выгодна государству, а значит, должна быть выгодна экономике»
ESG | Рекомендации Всемирного банка
Руководство по созданию национальной зеленой таксономии «Developing a National Green Taxonomy: A World Bank Guide»

Руководство подготовлено Всемирным банком и предназначено для стран с развивающейся экономикой, которые стремятся «озеленить» финансовые системы. Руководство включает рекомендации по разработке национальных зеленых таксономий, а также сравнение нескольких существующих таксономий, а также может помочь банкам и другим финансовым учреждениям создавать и структурировать экологичные банковские продукты (например, займы, кредиты и гарантии),  инвесторам - определить возможности.