Зеленая энергетика в России: расширяются поставки на оптовых рынках

Зеленая энергетика в России: расширяются поставки на оптовых рынках

28 октября 2020 | Энергетика

Фонд развития ветроэнергетики начал поставлять электроэнергию, произведенную на основе возобновляемых источников, предприятию Air Liquide в Республике Татарстан – мировому лидеру по производству технических газов, разработке технологий и предоставлению услуг для промышленности. Ранее Фонд начал поставлять зеленую энергию Сбербанку. В Башкортостане запустили Стерлибашевскую солнечную электростанцию ООО «Солар Системс». Распоряжениями Правительства России продлена программа поддержки зеленой энергетики до 2035 года, а также утвержден план мероприятий «Развитие водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года».

Поставки экологически чистой энергии осуществляются в рамках договорных отношений между проектной компанией Фонда в Ростовской области и производственной площадкой Air Liquide, расположенной в Республике Татарстан. Ветроэнергетический кластер в Ростовской области, введенный в эксплуатацию Фондом в первой половине 2020 года, является сегодня крупнейшим в России объектом ветрогенерации. Его суммарная мощность составляет 300 МВт. В состав ветроэнергетического кластера входят три ВЭС: Сулинская ВЭС (100 МВт), Каменская ВЭС (100 МВт), Гуковская ВЭС (100 МВт). Планируется расширение кластера до 400 МВт за счет ввода в эксплуатацию Казачьей ВЭС. Портфель реализованных в Ростовской и Ульяновской областях проектов Фонда сегодня состоит из четырех ветроэлектростанций суммарной мощностью 350 МВт. На различной стадии реализации находятся проекты суммарной мощностью 745 МВт.

В октябре 2020 года Фонд развития ветроэнергетики начал поставлять зеленую энергию Сбербанку

Фонд развития ветроэнергетики планирует строительство ветропарков суммарной мощностью 445 МВт в Астраханской и Волгоградской областях. Недавно Банк «Открытие» и проектные компании Фонда развития ветроэнергетики подписали кредитные соглашения по финансированию проектов.

Фонд развития ветроэнергетики создан на паритетной основе ПАО «Фортум» и Группой «РОСНАНО». В 2018 и 2019 годах подобные соглашения о поставках зеленой энергии в России Fortum заключил с британско-голландским производителем товаров народного потребления Unilever и международной пивоваренной корпорации Anheuser-Busch InBev. 

По результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, Фонд получил право на строительство 1 823 МВт ветрогенерации. Ветропарки должны быть введены в эксплуатацию в период до 2024 года. Портфель Фонда составляет 55 % от суммарного объема вводов ВЭС в России.

27 октября 2020 года в рамках открытия Российского Энергетического Форума в Уфе компания «Солар Системс» запустила Стерлибашевскую солнечную электростанцию установленной мощностью 25 МВт. Объем инвестиций в строительство солнечного парка, размещенного на участке площадью около 52 Га, составляет около 3,5 млрд руб. Станция построена с привлечением кредитных средств Сбербанка России. При реализации проекта было установлено более 72 тысяч фотоэлектрических модулей, установленных на 1365 специальных опорных конструкциях.

В феврале 2020 года ООО «СФО РуСол 1» разместил три выпуска зеленых облигаций на сумму 5,7 млрд руб. в целях рефинансирования банковских кредитов, выданных ООО «Солар системс» на цели строительства двух солнечных электростанций (СЭС) в Астраханской области в рамках Постановления Правительства России от 28.05.2013 № 449 «О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности». Организатором размещения облигаций выступил Совкомбанк. Рейтинговое агентство RAEX-Europe выдало заключение о соответствии выпусков зеленых облигаций ООО «СФО РуСол 1» Принципам зеленых облигаций ICMA. Облигации включены в Реестр зеленых и социальных облигаций ИНФРАГРИН.

На днях было опубликовано Распоряжение Правительства России, которым продлена программа поддержки зеленой энергетики до 2035 года. Документом также утверждаются показатели по локализации оборудования и экспорту. Однако по данным “Ъ”, Минэкономики считает возможным вдвое сократить объем программы поддержки зеленой генерации на 2025–2035 годы —до 200 млрд руб.

Ранее Правительство России утвердило план мероприятий «Развитие водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года». Документ предусматривает разработку нормативной базы, государственную поддержку научных исследований и проектов создания производственных мощностей, а также укрепление позиций отечественных компаний в этом перспективном сегменте мирового рынка.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://rreda.ru, https://mcwindenergy.com/

02 декабря 2020 | Зеленая Евразия
Беларусь продолжает изучать мировой опыт использования возобновляемых источников энергии
23 ноября 2020 | Новости
Стратегия развития морских возобновляемых источников энергии ЕС требует 800 млрд евро
20 ноября 2020 | Новости
Муниципалитет Warrington Великобритании привлек £1 млн через зеленые облигации
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Перспектива | Позиция Андрея Калачева
«В России необходимо принять Новую экологическую политику, основанную на принципе «экология выгодна государству, а значит, должна быть выгодна экономике»
ESG | Справочник LTIIA
Справочник по ESG инвестициям в инфраструктуру для институциональных инвесторов

Справочник предлагает обширный набор примеров, основанных на коллективном опыте членов Ассоциации, которые отражают их конкретные проблемы, а также методы управления и запатентованные методологии, которые они разработали для их решения. Кроме того, это показывает необходимость дальнейшей консолидации и рационализации инструментов и стандартов.