Швейцарский надзорный орган добавил мониторинг климатических рисков в свои стратегические цели на 2021-2024 годы

Швейцарский надзорный орган добавил мониторинг климатических рисков в свои стратегические цели на 2021-2024 годы

25 ноября 2020 | Перспектива

На прошлой неделе Швейцарский орган по надзору за финансовыми рынками FINMA опубликовал свои стратегические цели на период с 2021 по 2024 год. Они были утверждены сегодня Федеральным советом. Регулирующий орган добавил устойчивость в список основных надзорных мероприятий на ближайшие годы - совершенно новая цель, которой не было в его списке на 2017-2020 годы.

FINMA будет «активно заниматься» финансовыми рисками, связанными с изменением климата, и призывать финансовые учреждения прозрачно бороться с этими рисками. Тем самым внесет вклад в устойчивое развитие финансового центра Швейцарии.

В соответствии со своим мандатом FINMA будет призывать финансовые учреждения к прозрачному устранению рисков, связанных с климатом, посредством раскрытия информации. Он будет следить за соблюдением учреждениями этих требований.

Орган определил физические климатические риски и риски перехода, связанные с климатом, как элементы, которые могут привести к побочным эффектам в отношении кредитных, рыночных и операционных рисков. Изменение климата и нормативные изменения, необходимые для достижения климатических целей, могут повлиять на «обесценение определенных активов» и на «частоту крупных убытков в страховом секторе».

По словам FINMA, ведомство будет внимательно следить за новыми потенциальными финансовыми рисками, так как экономическая и политическая неопределенность остается высокой, в то время как сохраняющиеся низкие процентные ставки влияют на будущую устойчивость бизнес-моделей на финансовых рынках.

В соответствии с новой стратегией FINMA гарантирует, что финансовая система останется «устойчивой», несмотря на структурные изменения, с которыми сталкивается финансовая отрасль.

Подробнее со стратегическими целями FINNA на 2021-2024 гг. можно ознакомиться по ссылке.

На днях международный Совет по финансовой стабильности (The Financial Stability Board, FSB) опубликовал отчет, в котором анализируется, как климатические риски могут влиять на финансовую систему. В отчете дается оценка каналов, по которым физические риски и риски переходного периода могут влиять на финансовую систему, и способы их взаимодействия, а также изложены дальнейшие шаги FSB в этой области.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.ipe.com

13 июля 2021 | Новости
Cветлана Бик вошла в центральный совет партии «Зелёные»
07 июля 2021 | Новости
Партия «Зелёные» презентовала 10 тезисов устойчивого развития страны
02 июля 2021 | Новости
В новой Стратегии безопасности экологическая безопасность и рациональное природопользование включены в национальные приоритеты
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.