Состоялось первое заседание Комитета РСПП по климатической политике и углеродному регулированию

Состоялось первое заседание Комитета РСПП по климатической политике и углеродному регулированию

29 октября 2020 | Климатическая повестка

28 октября 2020 года прошло первое заседание Комитета РСПП по климатической политике и углеродному регулированию. Участники обсудили приоритеты государственной политики в области климата и регулирования парниковых газов, а также первоочередные задачи по развитию регулирования в контексте национальных целей Российской Федерации и международной климатической повестки.

Комитет возглавляет член Бюро Правления РСПП, член Советов директоров EuroChem Group и АО «СУЭК» А.И. Мельниченко.

В заседании приняли участие Министр экономического развития РФ М.Г. Решетников, заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ К.Н. Румянцев, заместитель Министра промышленности и торговли РФ В.С. Осьмаков, Советник Президента РФ, специальный представитель Президента РФ по вопросам климата Р.С.-Х.Эдельгериев, Председатель Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды В.В. Бурматов, представители экспертного сообщества. Также в заседании участвовали заместитель Председателя комитета, Член Правления РСПП, член Совета директоров ПАО «ЛУКОЙЛ» Л.А. Федун и представители компаний-членов РСПП.

А.И. Мельниченко отметил, что «важно в возможно короткий срок принять проект федерального закона «Об ограничении выбросов парниковых газов в атмосферный воздух» и поддержать сбалансированный подход к регулированию выбросов парниковых газов, а также обратить внимание компаний на важность участия заинтересованных сторон в подготовке переговорной позиции и участии в международных переговорах по вопросам климата».

Представители федеральных органов государственной власти отметили актуальность создания профильной площадки для обсуждения климатических вопросов на площадке РСПП и выразили готовность к совместной работе.

Глава Минэкономразвития России М.Г.Решетников, в частности, подчеркнул, что «политика снижения углеродоемкости – это политика и государства, и бизнеса. Важно помогать компаниям с точки зрения «зеленых» вопросов и климатических проектов. Необходимо отметить, что с начала 2000-х годов Россия является лидером не только по абсолютному сокращению выбросов парниковых газов, но в отношении снижения углеродоемкости экономики. Так, за последние 20 лет темп снижения углеродоемкости российского ВВП выше, чем в Европе, США и Китае и в 2 раза опережает среднемировые показатели».

Кроме того, по мнению Министра, большую роль в снижении выбросов играет поглощающая способность российских лесов как крайне важный фактор. Реализация неучтенного потенциала поглощающей способности позволит России снизить оценку нетто-выбросов еще примерно на 30-50%. Суммарная реализация потенциала в области энергоэффективности и правильной оценки поглощения парниковых газов российскими лесами и прочими экосистемами позволит достичь еще больших результатов.

Участниками заседания отмечен большой потенциал для развития системы государственного регулирования по различным направлениям, в том числе особое внимание было уделено нормативной базе для реализации климатических проектов.

Советник Президента РФ, специальный представитель Президента РФ по вопросам климата Р.С.-Х.Эдельгериев отметил важность ускорения работы по развертыванию системы мониторинга эмиссий и поглощений парниковых газов, а также подчеркнул готовность привлекать бизнес для выработки переговорной позиции Российской Федерации по вопросам внешних рисков климатического регулирования.

Участниками заседания утвержден план работы комитета, предусматривающий основные направления работы, в том числе по таким приоритетным направлениям, как создание нормативных условий и инфраструктуры для реализации климатических проектов, реагирование на инициативу Евросоюза по введению трансграничного углеродного регулирования, разработка методик оценки прямых и косвенных выбросов парниковых газов, а также выработка предложений по государственной поддержке технологий улавливания, утилизации и накопления углерода (CCUS) и др.

Запланирована интенсивная работа Комитета на среднесрочную перспективу, которая должна заложить основу для конструктивного сотрудничества бизнеса и государства по климатической повестке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием http://www.rspp.ru/

24 июля 2021 | Новости
Главы Минэкономразвития и Минприроды приняли участие во встрече министров окружающей среды и климата стран-участниц G20
16 июля 2021 | Новости
Государства ЕАЭС выработают общие подходы в реализации глобальной климатической повестки
15 июля 2021 | Новости
Европейская комиссия опубликовала 13 законопроектов для реализации «Зеленой сделки»
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.