В Казахстане на пленарном заседании Мажилиса одобрен в первом чтении проект нового Экологического кодекса

В Казахстане на пленарном заседании Мажилиса одобрен в первом чтении проект нового Экологического кодекса

03 ноября 2020 | Зеленые финансы

28 октября 2020 года на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина Мажилис одобрил в первом чтении пакет законопроектов в области экологического законодательства, в том числе проект Экологического кодекса.

Новый Экологический кодекс должен быть принят до конца текущего года. Для этого депутаты Мажилиса, работая над проектом Кодекса, провели встречи на различных площадках, в различных регионах страны с представителями государственных органов, руководителями крупных промышленных предприятий, экологическими активистами и экспертами. До второго чтения рабочей группе предстоит доработать ряд норм в соответствии с поднятыми в ходе обсуждения вопросами, в том числе о повышении стимулирования внедрения предприятиями наилучших доступных технологий (НДТ).

По мнению депутатов Мажилиса, предприятиям, которые начали активно внедрять НДТ, затратили на эти цели значительные средства, снизили негативное воздействие на окружающую среду на уровень не менее 70%, но за отведенные для этого процесса 10 лет все же не достигли установленных показателей, необходимо продлить этот срок еще на один год, а не выписывать всю сумму штрафов. Если предприятие разом выплатит огромный штраф, это обязательно скажется на его финансовом состоянии, а это повлечет сокращение рабочих мест и ухудшение социального положения работников.

Кроме того, депутаты Мажилиса, выразив обеспокоенность тем, что в проекте нового Экологического кодекса предусматривается государственная экологическая экспертиза объектов I и II категорий, предлагают сохранить её проведение и для объектов III категории, так как, если посмотрим перечень объектов III категории, то там есть малые котельные в городах и сёлах, автозаправочные станции, предприятия по производству минеральных удобрений, по производству пластиков. Все они могут оказывать вредное воздействие на окружающую среду. Понятно, что такие объекты нельзя оставлять без государственного экологического контроля.

Депутаты Мажилиса также предлагают усилить нормы о стопроцентном направлении экологических платежей на местные экологические нужды регионов. По мнению мажилисменов, экологические платежи необходимо направлять только на мероприятия по охране окружающей среды.

В целом проект нового Экологического кодекса направлен на создание более эффективной и прозрачной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды.  

Актуализация Экологического кодекса и приведение его в соответствие с международными экологическими соглашениями подтвердит приверженность Казахстана требованиям ОЭСР.

Проект Кодекса предусматривает концептуально новые подходы в регулировании экологических отношений, которые разработаны с учетом опыта стран ОЭСР. Среди них - «загрязнитель платит и исправляет», совершенствование управления отходами производства и потребления, в том числе переработка отходов для получения тепло- и электроэнергии, широкое участие общественности на самых ранних стадиях оценки воздействия на окружающую среду проектируемых объектов и разрабатываемых госорганами планов и программ, затрагивающих вопросы экологии.

Наряду с этим, депутатами внесены поправки в сопутствующий законопроект, направленные, в частности, на урегулирование вопросов, связанных с обязательным экологическим страхованием не только объектов I категории, но и объектов, включённых в Перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности и представляющих опасность для окружающей среды и населения в случае аварии на них.

Ранее Международный финансовый центр «Астана» (МФЦА) предложил в Экологический кодекс поправки, направленные на конкретизацию мер экономического стимулирования бизнеса в использовании таких инструментов «зеленого» финансирования, как «зеленое кредитование» и «зеленые облигации».  В число предложенных поправок входят: определение «зеленое финансирование», субсидирование ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам и субсидирование ставки купонного вознаграждения по «зеленым» облигациям.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием  http://www.parlam.kz/ru/mazhilis/news-details/id48222/1/15

29 июля 2021 | Новости
Банк России планирует активно развивать ESG-трансформацию российской экономики и зеленые финансы
27 июля 2021 | Новости
Сбер опубликовал свою первую Политику в области ESG и устойчивого развития
14 июля 2021 | Новости
Центр INFRAGREEN включил биржевой фонд для инвестиций в экотехнологии Тинькофф в Реестр фондов ответственного инвестирования
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.