В России разработан механизм использования частно-государственного партнерства для ликвидации накопленного вреда окружающей среде

В России разработан механизм использования частно-государственного партнерства для ликвидации накопленного вреда окружающей среде

29 января 2021 | Обращение с отходами | Фото: ID 142257921 | © Daniil Peshkov | Dreamstime.com

28 января 2021 года в Государственную Думу внесен законопроект с измнениями в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» в части повышения эффективности организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

С законодательной инициативой выступили член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Орденов и член Комитета СФ по экономической политике Юрий Важенин.

По словам Геннадия Орденова, проблема ликвидации накопленного вреда окружающей среде, возникшего ранее в период советской государственности, остается неразрешенной и все более обостряется. Особое место среди объектов накопленного вреда окружающей среде занимают находящиеся в государственной собственности участки недр, в границах которых имеются нефтесодержащие загрязнения, рассказал сенатор.

«В подавляющем количестве случаев скопление нефтесодержащей жидкости явилось следствием деятельности крупных советских нефтеперерабатывающих заводов, использовавших несовершенные технологии производства, в результате разлива и утечки нефти и нефтепродуктов в рамках производственного процесса, аварий на магистральных и внутрипромысловых нефтепроводах, аварийных и технологических выбросов».

Многие указанные предприятия прекратили свое существование, не ликвидировав накопленный вред окружающей среде, отметил Геннадий Орденов. «Как следствие, в настоящее время существует множество бесхозяйных или экономически не привлекательных активов, обладающих высокой степенью опасности для окружающей среды и здоровья населения».

По мнению парламентария, принятию эффективных мер по учету, обследованию и ликвидации загрязнений, накопленных в недрах, препятствует недостаточность правового регулирования, в том числе несовершенство легальной дефиниции понятия «объекты накопленного вреда окружающей среде».

Кроме того, бюджетные инвестиции в данную область будут более результативными, когда хозяйствующие субъекты будут заинтересованы в освобождении территорий, недр и акваторий от загрязнений и рациональном их использовании, считает Геннадий Орденов. «В целях обеспечения возможности эффективного использования механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства при финансировании и организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде предлагается внести соответствующие изменения в законодательство».

В частности, законопроектом расширяется перечень обязательных элементов соглашения о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве за счет включения в него возможности полного или частичного финансирования работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. «Кроме того, в целях стимулирования участия лиц в организации деятельности по ликвидации накопленного вреда окружающей среде законопроектом предлагается определить меры государственной поддержки таких субъектов».

Сенатор пояснил, что законопроект не вводит каких‑либо ограничений права частной собственности, а расширяет перечень объектов инвентаризации и обследования, по результатам которых может быть присвоен статус объекта накопленного вреда окружающей среде. «Собственники, наоборот, заинтересованы в обследовании и учете принадлежащих им объектов как объектов накопленного вреда окружающей среде. В противном случае уровень административной нагрузки на них является очень высоким», — подчеркнул Геннадий Орденов.

С законопроектом можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием http://council.gov.ru/

13 марта 2023 | Экспертиза
Надежда Михайлова: Современные подходы к формированию экономики замкнутого цикла
17 января 2023 | Экспертиза
Евгений Барзыкин: Финансирование создания инфраструктуры ТКО через облигации ППК РЭО
07 ноября 2022 | Экспертиза
Сергей Егоршев: Отрасль обращения с ТКО должна внести достойный вклад в достижение целей по сокращению выбросов парниковых газов
ПРИХОДИТЕ В ТЕЛЕГРАМ
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Инфраструктура | Денис Буцаев
«От захоронения мы, я надеюсь, через какое-то время откажемся полностью, но для этого надо всей экономике совершить качественный переход: от линейной — к экономике замкнутого цикла»
Зеленые финансы | Платформа ИНФРАГРИН
Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24»

Ежегодный доклад «ESG, декарбонизация и зелёные финансы России 2023/24» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Розничной сети «Магнит», Газпромбанка, Российского экологического оператора, Промсвязьбанка, Группы «Дело», МЕТАЛЛОИНВЕСТА, РСПП, Института экологии РУДН им. Патриса Лумумбы, Делового Центра экономического развития СНГ, АИК и Всероссийский музей декоративного искусства.  Учредителем Платформы ИНФРАГРИН является ООО «Экспертное агентство «Открытые коммуникации» www.open-communication.ru.