Зеленые и социальные облигации смогут выпускаться по национальным принципам устойчивого развития

Зеленые и социальные облигации смогут выпускаться по национальным принципам устойчивого развития

09 июня 2021 | Зеленые облигации

9 июня 2021 года Банк России опубликовал проект изменений в стандарты эмиссии ценных бумаг в целях учета российских принципов и стандартов в сфере экологии и (или) «зеленого» финансирования. Проект нормативного акта Банка России опубликован для оценки регулирующего воздействия. Предложения и замечания по Проекту принимаются с 9 июня 2021 года по 22 июня 2021 года.

Согласно пояснительной записке в настоящее время подготовлены и проходят процедуру согласования российские критерии проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития (таксономия зеленых проектов) и Методические указания по отнесению финансовых инструментов к финансовым инструментам, направленным на финансирование проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития, действующим в Российской Федерации, при этом Стандарты эмиссии ценных бумаг не предусматривают возможность отнесения к зеленым облигации, за счет размещения которых финансируются проекты, соответствующие российским принципам и стандартам в сфере экологии и (или) «зеленого» финансирования.

Еще одной целью разработки Проекта является совершенствование регулирования особенностей эмиссии «зеленых» и социальных облигаций, направленное на большую гармонизацию с международными подходами к определению облигаций устойчивого развития, с сохранением при этом надлежащего уровня защиты инвесторов.

Одним из наиболее важных изменений, предусмотренных Проектом, является исключение обязательного погашения «зеленых» и социальных облигаций в случае нецелевого использования привлеченных денежных средств. Предполагается, что последствиями такого нецелевого использования денежных средств может быть не только досрочное погашение облигаций, но и их обратный выкуп эмитентом, повышение размера дохода по облигациям или иные последствия, предусмотренные в решении о выпуске «зеленых» или социальных» облигаций.

К иными изменениям, предлагаемым Проектом относятся в частности:

  • введение возможности включить в решение о выпуске «зеленых» или социальных облигаций не только описание конкретного проекта, который будет финансироваться, но и инвестиционной политики эмитента по отбору таких проектов в тех случаях, когда конкретный проект на этапе регистрации выпуска облигаций еще не выбран;
  • введение возможности представить для регистрации выпуска «зеленых» или социальных облигаций заключение о соответствии принципам и стандартам в сфере экологии либо социального финансирования не только самого финансируемого проекта, но и инвестиционной политики эмитента по отбору таких проектов, а также самых облигаций;
  • дополнение перечня принципов и стандартов в сфере экологии и социального финансирования российскими принципами;
  • введение требования о проведении последующей независимой внешней оценке соответствия «зеленых» и социальных облигаций либо инвестиционной политики эмитента, а также о проведении независимой внешней оценке отчета эмитента об использовании полученных денежных средств;
  • введение требования о включении в решение о выпуске «зеленых» и социальных облигаций сведений о политике эмитента по управлению привлеченными денежными средствами (в том числе временно свободными, до их направления на финансирование «зеленых» и социальных проектов, а также после завершения этих проектов);
  • введение требования о внесении изменений в решение о выпуске «зеленых» или социальных облигаций в случае нарушения принципов и стандартов в сфере экологии и социального финансирования, а также в случае исключения облигаций из перечня инструментов устойчивого развития, а также закрепление права эмитента внести такие изменения в иных случаях;
  • введение возможности выпускать облигации, являющиеся одновременно и «зелеными» и социальными – облигации устойчивого развития.

Действие Проекта будет распространяться на эмитентов облигаций, Банк России, биржи и центральный депозитарий, осуществляющие регистрацию биржевых и коммерческих облигаций. Планируется, что Проект вступит в силу во втором полугодии 2021 года.

С проектом изменений в стандарты эмиссии ценных бумаг можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием  https://www.cbr.ru/

24 сентября 2021 | Новости
Правительство России утвердило национальную таксономию зеленых и адаптационных проектов
24 сентября 2021 | INFRAGREEN_LAB
Режим раскрытия информации об устойчивости Европейского Союза
16 сентября 2021 | Новости
«Зеленые» облигации Москвы включены в Список ценных бумаг Люксембургской биржи
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Зеленые финансы | Позиция Светланы Бик
«Без сокращения производства и потребления всего излишнего, без новых подходов к проектированию продукции с нулевыми отходами, что означает практически полный запрет всего одноразового, раздельный сбор не приблизит нас к экономике замкнутого цикла»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светланой Бик в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации». Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про условия в России. В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития.