ПРОЕКТ ПРИКАЗА С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
В формате вынужденных компромиссов на этапе экспертного обсуждения на разных площадках в документ предлагались десятки идей, которые на другой площадке, возможно, отвергались. Благо, нефинансовая отчетность в России развивается и без рекомендаций Минэка (хотя с ним комфортнее), есть ведь рекомендации ЦБ. Между рекомендациями этих двух регуляторов нет и не может быть принципиальных отличий.
А изменение фокуса на национальные интересы (цели, проекты) можно только приветствовать, хотя игнорировать международные подходы тоже не стоит, а у экспортеров и их подрядчиков это даже не получится, если они хотят присутствовать на зарубежных рынках. Причем дружественность здесь не играет никакого значения, ESG – оно и в Африке ESG.
Всем остальным компаниям и организациям, кто не имеет экспортного вектора в бизнесе или не является подрядчиком компаний-экспортеров, для подготовки и публикации нефинансовой отчетности и рекомендаций ЦБ хватало. А рекомендаций ЦБ + рекомендаций Минэка - вообще за глаза.
Было бы желание - а найти основание для подготовки нефинансовой отчетности у нас более чем.
Что же касается обязательности или необязательности рекомендаций в форме стандарта - то у нас в России по законодательству все стандарты добровольные, включая ГОСТы.
Оперативнее в телеграм-канале 100%_Зеленого | Подписаться
Ежегодный доклад «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Норникеля, РУСАЛа, КБ «Центр-инвест», города Москвы, ДОМ.РФ, X5 Group, Группы ФИНГО, Агентства стратегических инициатив и «Деловые Решения и Технологии». В докладе ИНРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» опубликовано более 20 интервью и статей, а также расширенные ESG-профили топ-лидеров повестки устойчивого развития среди субъектов РФ по версии ИНФРАГРИН.