ЕВРОПЕЙСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ (ESMA) СРЕДИ ПРОЧИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО НЫНЕШНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЕС ДОЛЖНО БЫТЬ ИЗМЕНЕНО.
Таксономия ЕС и переосмысление устойчивых инвестиций. По мнению ESMA, таксономия ЕС должна стать единственной общей точкой отсчета для оценки устойчивости и должна быть включена во все законодательство об устойчивом финансировании. Таксономия ЕС должна также быть расширена на все виды деятельности, которые могут существенно способствовать экологической устойчивости. Агентство ЕС также выступило в пользу разработки социальной таксономии. ESMA также предложила, чтобы определение «устойчивых инвестиций» в Положении о раскрытии информации об устойчивом финансировании (SFDR) было постепенно отменено. Вместо этого определение переходных инвестиций должно быть включено в Рамочную основу для обеспечения юридической ясности и поддержки создания продуктов, связанных с переходом.
Минимальная информация об устойчивом развитии и ее структурирование в форме KPI
Все финансовые продукты должны раскрывать некоторую минимальную базовую информацию об устойчивости, охватывающую экологические и социальные характеристики. «Такая минимальная информация об устойчивости может состоять из небольшого числа ключевых показателей устойчивости в форме ключевых показателей эффективности (KPI). Власти ЕС предлагают выбросы парниковых газов, воздействие на биоразнообразие и соответствие таксономии в качестве примеров экологических KPI, а права человека, трудовые права и соответствие таксономии — в качестве примеров социальных KPI.
Категоризация продуктов и данные ESG – это про рейтинги и иную структурированную информацию
Продукты данных ESG должны быть включены в сферу регулирования. ESMA утверждает, что это позволит продолжать совершенствовать данные ESG, обеспечивать надежность оценок данных ESG и продолжать улучшать стандартизацию и машиночитаемость раскрытий информации об устойчивом развитии. Ожидается, что вступление в силу Положения о рейтингах ESG («ESGR») повысит надежность рейтингов ESG и увеличит прозрачность вокруг них. Однако предстоящий ESGR фокусируется на более ограниченной сфере рейтингов ESG. ESMA считает, что не менее важно включить продукты данных ESG в нормативный периметр, чтобы гарантировать, что данные ESG надежны и сопоставимы.
Потребительское и отраслевое тестирование
ESMA утверждает, что ответственность всех участников рынка за проведение собственной комплексной проверки и проведение оценки существенности должна быть «соразмерна их роли и обязанностям» в цепочке создания стоимости устойчивых инвестиций (SIVC). ESMA добавляет, что обязательства по должной осмотрительности для финансового и нефинансового секторов должны быть четко определены и что необходима более глубокая интеграция концепции активного взаимодействия с компаниями-получателями инвестиций. Орган ЕС также рекомендует рассмотреть возможность введения общеевропейского кодекса управления для участников рынка.
Оперативнее в телеграм-канале 100%_Зеленого | Подписаться
Ежегодный доклад «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Норникеля, РУСАЛа, КБ «Центр-инвест», города Москвы, ДОМ.РФ, X5 Group, Группы ФИНГО, Агентства стратегических инициатив и «Деловые Решения и Технологии». В докладе ИНРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» опубликовано более 20 интервью и статей, а также расширенные ESG-профили топ-лидеров повестки устойчивого развития среди субъектов РФ по версии ИНФРАГРИН.