100 РАЗ ПРАВА ЕКАТЕРИНА КУЗЬМИНА: АДАПТАЦИОННЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВОДИТЬ ПО РАЗНЫМ УГЛАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО.
И в существующей таксономии название адаптационной части лучше заменить на переходную. А таксономию проектов для целей адаптации к изменениям климата, которая еще не принята, тогда можно будет назвать по-праву принадлежащем именем - адаптационная таксономия. Я вас запутала? Пока приходится плутать в дефинициях, потому что в свое время по непонятным мне причинам одну из лодок таксономии назвали чужим именем. Вот она так и плывет. Никак. А денежки для адаптации очень даже нужны... Завершаю публиковать краткие тезисы и выдержки спикеров панельной дискуссии конференции в Ведомостях "ЭкоБаланс 2024", которая состоялась 25 октября.
Екатерина Кузьмина, вице-президент, директор департамента устойчивого развития Промсвязьбанка:
Я хочу в целом сказать о том, как мы в ПСБ относимся к проектам адаптации и какова наша роль в реализации этих проектов. Когда принимали стратегию развития банка, мы в том числе для себя ставили такую задачу, как формирование новых финансовых инструментов, а также поддержка тех финансовых инструментов, которые, может быть, еще пользуются сильным спросом на рынке. По сути, адаптационные (переходные) финансовые инструменты относятся к их числу. Но тут возникает путаница.
Скорее всего, мы будем вынуждены предлагать корректировки в определение, потому что совместное использование слов «адаптационные» и «переходные» (пусть даже одно из них и в скобках) может привести к тому, что деньги на адаптацию к климатическим изменениям привлекать будет сложно: определение финансового инструмента играет важную роль.
Все-таки переходный инструмент больше относится к промышленности, которая хочет модернизировать свое производство, из коричневого сектора перейти в зеленый. И мы сейчас формируем предложение по разведению этих понятий, для того чтобы выделить адаптацию в отдельное направление, которое вообще никак не пресекается с какими-то процессами на производстве, а все больше направлено на инфраструктуру вокруг.
В отношении стандартов раскрытия нефинансовой информации мы в свое время дискутировали, почему нет национальных стандартов. Ну вот, стандарт появился. Теперь мы не рады, что он появился, да? Мне кажется, что появление национального стандарта – это хорошо, свой стандарт должен быть. Наверное, его можно корректировать. И я уверена, что коллеги готовы сотрудничать в этом направлении.
Хорошо, что у нас государство реагирует на эту повестку и действительно принимает активное участие в формировании регулирующих нормативных документов. И для компаний, которые экономят свои средства, но хотят обозначиться в повестке устойчивого развития, для этого есть возможности: общественное заверение отчетности, бесплатный ЭКГ-рейтинг, и в случае применения этого рейтинга в той или иной области получить региональный объем поддержки.
Оперативнее в телеграм-канале 100%_Зеленого | Подписаться
Ежегодный доклад «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Норникеля, РУСАЛа, КБ «Центр-инвест», города Москвы, ДОМ.РФ, X5 Group, Группы ФИНГО, Агентства стратегических инициатив и «Деловые Решения и Технологии». В докладе ИНРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» опубликовано более 20 интервью и статей, а также расширенные ESG-профили топ-лидеров повестки устойчивого развития среди субъектов РФ по версии ИНФРАГРИН.