100 РАЗ ПРАВА ЕКАТЕРИНА КУЗЬМИНА: АДАПТАЦИОННЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ  РАЗВОДИТЬ
infragreen
31 октября 2024 | #ЭкоБаланс

100 РАЗ ПРАВА ЕКАТЕРИНА КУЗЬМИНА: АДАПТАЦИОННЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ  РАЗВОДИТЬ ПО РАЗНЫМ УГЛАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО. 

И в существующей таксономии название адаптационной части лучше заменить на переходную. А таксономию проектов для целей адаптации к изменениям климата, которая еще не принята, тогда можно будет назвать по-праву принадлежащем именем - адаптационная таксономия. Я вас запутала? Пока приходится плутать в дефинициях, потому что в свое время по непонятным мне причинам одну из лодок таксономии назвали чужим именем. Вот она так и плывет. Никак. А денежки для адаптации очень даже нужны... Завершаю публиковать краткие тезисы и выдержки спикеров панельной дискуссии конференции в Ведомостях "ЭкоБаланс 2024", которая состоялась 25 октября.

Екатерина Кузьмина, вице-президент, директор департамента устойчивого развития Промсвязьбанка:

Я хочу в целом сказать о том, как мы в ПСБ относимся к проектам адаптации и какова наша роль в реализации этих проектов. Когда принимали стратегию развития банка, мы в том числе для себя ставили такую задачу, как формирование новых финансовых инструментов, а также поддержка тех финансовых инструментов, которые, может быть, еще пользуются сильным спросом на рынке. По сути, адаптационные (переходные) финансовые инструменты относятся к их числу. Но тут возникает путаница.

Скорее всего, мы будем вынуждены предлагать корректировки в определение, потому что совместное использование слов «адаптационные» и «переходные» (пусть даже одно из них и в скобках) может привести к тому, что деньги на адаптацию к климатическим изменениям привлекать будет сложно: определение финансового инструмента играет важную роль.  

Все-таки переходный инструмент больше относится к промышленности, которая хочет модернизировать свое производство, из коричневого сектора перейти в зеленый. И мы сейчас формируем предложение по разведению этих понятий, для того чтобы выделить адаптацию в отдельное направление, которое вообще никак не пресекается с какими-то процессами на производстве, а все больше направлено на инфраструктуру вокруг. 

В отношении стандартов раскрытия нефинансовой информации мы в свое время дискутировали, почему нет национальных стандартов. Ну вот, стандарт появился. Теперь мы не рады, что он появился, да? Мне кажется, что появление национального стандарта – это хорошо, свой стандарт должен быть. Наверное, его можно корректировать. И я уверена, что коллеги готовы сотрудничать в этом направлении.

Хорошо, что у нас государство реагирует на эту повестку и действительно принимает активное участие в формировании регулирующих нормативных документов. И для компаний, которые экономят свои средства, но хотят обозначиться в повестке устойчивого развития, для этого есть возможности: общественное заверение отчетности, бесплатный ЭКГ-рейтинг, и в случае применения этого рейтинга в той или иной области получить региональный объем поддержки. 

Оперативнее в телеграм-канале 100%_Зеленого | Подписаться

Читать полностью
Приходите в телеграм
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Доклады_INFRAGREEN | Светлана Бик
«Ежегодные доклады экспертно-аналитической платформы ИНФРАГРИН вносят вклад в повестку устойчивого развития страны, потому что представляют лучшие практики и результаты независимой ESG-аналитики для всех заинтересованных сторон»
Доклады_INFRAGREEN | Платформа ИНФРАГРИН
Доклад ИНФРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024»

Ежегодный доклад «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Норникеля, РУСАЛа, КБ «Центр-инвест», города Москвы, ДОМ.РФ, X5 Group, Группы ФИНГО, Агентства стратегических инициатив и «Деловые Решения и Технологии». В докладе ИНРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» опубликовано более 20 интервью и статей, а также расширенные ESG-профили топ-лидеров повестки устойчивого развития среди субъектов РФ по версии ИНФРАГРИН. 

ИНФРАГРИН обрабатывает cookies, чтобы улучшить работу сайта. Более подробную информацию об использовании cookies можно найти здесь.

Если вы хотите запретить обработку файлов cookie, отключите cookie в настройках вашего браузера.

Нажимая «Принять», вы подтверждаете, что проинформированы об использовании файлов cookies ИНФРАГРИН, согласны с условиями Пользовательского соглашения и Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных.