Утверждена Национальная стратегия Республики Беларусь «Активное долголетие – 2030» для достижения целей в области устойчивого развития
infragreen

Утверждена Национальная стратегия Республики Беларусь «Активное долголетие – 2030» для достижения целей в области устойчивого развития

10 декабря 2020 | ESG | Фото: ID 51313123 © Yali Shi | Dreamstime.com Мы в соцсетях Печать

Постановлением Совета Министров от 3 декабря 2020 года № 693 утверждена Национальная стратегия Республики Беларусь «Активное долголетие – 2030». Она построена на принципе «Никого не оставить в стороне», предусмотренном в повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, и направлена на достижение практически всех целей в области устойчивого развития. Ее положения будут учитываться при разработке проектов программ социально-экономического развития страны, госпрограмм до 2030 года, правовых актов.

Национальная стратегия разработана в целях создания условий для наиболее полной и эффективной реализации потенциала пожилых граждан, устойчивого повышения качества их жизни посредством системной адаптации государственных и общественных институтов к проблеме старения населения.

Среди основных принципов стратегии: гармонизация усилий государства, общества, семьи для наиболее полного и эффективного включения пожилых граждан во все сферы жизнедеятельности общества; соблюдение прав и законных интересов пожилых граждан во всех сферах жизнедеятельности общества, гендерное равенство; вовлеченность пожилых граждан и их участие в принятии решений на всех уровнях управления; содействие устойчивому экономическому развитию страны и др.

Стратегия направлена на решение 6 основных задач:

  • обеспечение защиты прав и достоинства пожилых граждан, создание условий для их социальной включенности и всестороннего участия в жизни общества;
  • стимулирование более продолжительной трудовой жизни, формирование комфортного уровня дохода пожилых граждан;
  • обеспечение возможности для обучения в течение всей жизни, расширение доступа к получению образования и повышению квалификации;
  • создание условий для здоровой и безопасной жизни, активного долголетия;
  • развитие социального обслуживания для обеспечения достойного качества жизни пожилых граждан;
  • создание адаптированной к потребностям пожилых граждан инфраструктуры и среды жизнедеятельности.

Документом определены показатели, по которым будет производиться оценка реализации стратегии, и перечень мероприятий по ее реализации.

В частности, в перечень мероприятий вошли:

  • организация работы советов пожилых граждан, созданных при местных исполнительных и распорядительных органах;
  • организация правового просвещения пожилых граждан;
  • организация работы кружков, клубных формирований для пожилых граждан на базе организаций культуры, профсоюзных и ведомственных организаций, общественных объединений, реализация культурно-творческих, социокультурных и других проектов для пожилых граждан;
  • организация экскурсионных поездок, разработка туристических маршрутов по Республике Беларусь, адаптированных для пожилых граждан;
  • обеспечение наличия в коллективных договорах, тарифных и местных соглашениях норм, предусматривающих меры по противодействию возрастной дискриминации при приеме, сохранении, продвижении и увольнении работников;
  • включение в коллективные договоры, тарифные и местные соглашения норм, предусматривающих меры социальной поддержки пенсионеров, ранее работавших в соответствующих организациях;
  • организация обучающих курсов для пожилых граждан в учреждениях образования;
  • организация занятий по повышению компьютерной и финансовой грамотности пожилых граждан, освоению социальных сетей, осуществлению платежей посредством сети Интернет;
  • организация повышения квалификации для медицинских работников в части ведения геронтологических пациентов;
  • разработка и реализация нормативного правового акта, регламентирующего оказание услуг медико-социальной помощи на дому;
  • совершенствование законодательства, регулирующего вопросы социального обслуживания пожилых граждан;
  • разработка, апробация и внедрение механизма определения нуждаемости в социальных услугах на основании оценки индивидуальной потребности. Законодательное закрепление механизма определения нуждаемости в социальных услугах на основании оценки индивидуальной потребности;
  • развитие механизма государственного социального заказа;
  • создание и развитие площадок для общения, культурного и спортивного досуга пожилых граждан.

Всего в перечень включено 55 мероприятий.

С текстом Национальной стратегии «Активное долголетие-2030» можно ознакомиться по ссылке.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://pravo.by

04 октября 2024 | Новости
Почему зима в сфере ESG-трансформации в России может быть очень долгой
07 сентября 2024 | Экспертиза
Заира Махачева: Экологическое машиностроение в России: отечественному производителю нужен шанс
07 сентября 2024 | Экспертиза
Екатерина Лобачева: X5 Group как компания крупного бизнеса уже не может существовать вне своей социальной роли
Приходите в телеграм
Авторский канал Светланы Бик
100%_Зелёного
Экспертное мнение и полезные материалы о социально-экологических смыслах и действиях в ESG экономике.
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Доклады_INFRAGREEN | Светлана Бик
«Ежегодные доклады экспертно-аналитической платформы ИНФРАГРИН вносят вклад в повестку устойчивого развития страны, потому что представляют лучшие практики и результаты независимой ESG-аналитики для всех заинтересованных сторон»
Доклады_INFRAGREEN | Платформа ИНФРАГРИН
Доклад ИНФРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024»

Ежегодный доклад «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» подготовлен Экспертно-аналитической платформой «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru при поддержке Норникеля, РУСАЛа, КБ «Центр-инвест», города Москвы, ДОМ.РФ, X5 Group, Группы ФИНГО, Агентства стратегических инициатив и «Деловые Решения и Технологии». В докладе ИНРАГРИН «Устойчивое развитие и социально-экологические приоритеты в управлении 2024» опубликовано более 20 интервью и статей, а также расширенные ESG-профили топ-лидеров повестки устойчивого развития среди субъектов РФ по версии ИНФРАГРИН.