К 2030 году в России планируется выпускать только 10% электромобилей

К 2030 году в России планируется выпускать только 10% электромобилей

24 августа 2021 | Зеленые финансы | Фото: shutterstock.com

Правительство РФ утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года. К 2024 году в России запланирован выпуск не менее 25 тысяч электромобилей и открытие свыше 9 тысяч зарядных станций для них. Концепция, разработанная Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России, 23 августа 2021 года была утверждена Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Реализация концепции предусматривает 2 этапа. На первом этапе до 2024 года должна быть подготовлена база для массового производства электрических автомобилей. По итогам второго этапа (2025-2030 гг.), не менее 10% от общего объема производства транспортных средств должны занимать электромобили, в эксплуатацию должно быть введено не менее 72 тысяч зарядных станций. Предполагается, что в формирующейся отрасли будет создано не меньше 39 тысяч новых рабочих мест, а налоговые поступления составят свыше 460 миллиардов рублей.

Совокупный бюджет концепции оценивается в 591 млрд руб. до 2030 года, из которых внебюджетные средства составят около 499 млрд руб.

В документе сформулированы цели и задачи для формирующейся отрасли автомобилестроения. В числе первоочередных задач – развитие производства, наращивание технологических компетенций, вывод на рынок принципиально новых продуктов, создание современной отраслевой инфраструктуры. Регуляторная среда также потребует совершенствования и актуализации.

С целью стимулирования развития отрасли запланирован ряд мер. В их числе – программы льготного кредитования и лизинга, а также субсидии на софинансирование затрат на строительство заводов и специальные инвестиционные контракты (СПИК).

Для поддержки потребительского спроса в качестве эксперимента Правительство планирует провести эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам.

В течение трех месяцев будет представлен полный перечень мероприятий, направленных на развитие производства водородных топливных элементов.

Для открытия разветвленной сети зарядных станций также будут разработаны правила субсидирования. Уже этой осенью будет определен перечень пилотных территорий, на которых до 2024 года будет сформирована соответствующая инфраструктура для электротранспорта.

Реализация концепции будет способствовать развитию на территории Российской Федерации таких технологий в сфере производства электромобилей, как силовая и управляющая электроника, батареи и компоненты для них, в том числе производство ячеек для батарей, катодных и анодных материалов, а также водородных топливных элементов.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием http://government.ru/

26 января 2022 | Экспертиза
Светлана Бик: ESG – это не для них, а для нас, для чистого воздуха, здоровья людей и комфортной жизни
17 декабря 2021 | Новости
Центр INFRAGREEN включил три выпуска облигаций в Реестр зеленых, социальных и иных целевых облигаций российских эмитентов
06 декабря 2021 | Новости
Банк России зарегистрировал программу облигаций ППК РЭО с возможностью выпуска зеленых облигаций
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
ESG | Позиция Марины Вашуковой
«Глобальный договор ООН на своей площадке синхронизирует повестку ESG с ЦУР, с одной стороны, и со стратегиями и практиками бизнеса, с другой, посредством продвижения системных изменений, а также стремления к большей измеримости прогресса бизнеса.»
Климатическая повестка | ESMA
Предварительный отчет ESMA по углеродному рынку ЕС

Предварительный отчет «Углеродный рынок ЕС» представляет собой обзор финансовой регулятивной среды для углеродного рынка в рамках MAR, MiFID II и EMIR, а также инструментов, доступных органам надзора за ценными бумагами для выполнения своих обязанностей. Он также предоставляет анализ динамики цен и волатильности европейских разрешений на выбросы (EUA) и производных финансовых инструментов для EUA.

В данном отчете представлена ​​предварительная оценка углеродных рынков и производных финансовых инструментов из них.