Минприроды России запускает систему общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования

Минприроды России запускает систему общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования

17 ноября 2020 | Национальные проекты

16 ноября 2020 года началось общественное обсуждение проекта Приказа Минприроды России об утверждении регламента, которым определен порядок размещения обращений граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций о наличие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования в федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования ФГИС «Наша природа».

Создание системы ФГИС «Наша природа» предусмотрено в паспорте федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология».

В соответствии с проектом Регламента гражданин, общественное объединение и иная некоммерческая организация, прошедшие процедуру авторизации в личном кабинете посредством использования Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) может разместить комментарий с текстом  иные материалы (фотосъемки, видеосъемки), указывающие на наличие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, либо описание предполагаемых фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования с использованием:

  • сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.priroda-ok.ru
  • приложения «Наша природа» для мобильных устройств.

В настоящее время происходит тестирование системы, она функционирует на территории Республики Бурятия, Вологодской, Иркутской и Ленинградской областей.

Система предоставляет возможность сообщать федеральными органами исполнительной власти пользователям сообщений в электронном виде о результатах рассмотрения информационных сообщений, а также формировать, обрабатывать и предоставлять сведения информационно-аналитического характера и статистических сведений в области охраны окружающей среды и природопользования.

Обсуждение проекта продлиться до 30 ноября 2020 года.

С проектом Приказа Минприроды России можно ознакомиться по ссылке.

В России мониторинг природных катастроф и техногенных аварий осуществляют несколько ведомств. Однако в стране не существует доступного для участников финансового рынка агрегатора такой информации в формате Банка данных, содержание которого структурировано для оценки рисков финансирования и страхования проектов с существенными экологическими факторами с учетом климатических изменений на территории РФ.

На крауд-платформе idea.asi.ru в рамках Форума «Сильные идеи для нового времени» директор по стратегическому развитию Научного центра евразийской интеграции, руководитель направления «Зеленая Евразия», руководитель экспертно-аналитического проекта «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик представила идею по созданию Банка данных природных катастроф, техногенных аварий и национальных ESG-индикаторов ИНФРАГРИН, которая вошла в отобранные 300 идей.

Банк данных будет представлять собой цифровой инструмент накопления данных о природных катастрофах и техногенных авариях для обоснованных расчетов условий регулирования, финансирования и страхования хозяйственной деятельности с существенными экологическими факторами с учетом климатических изменений. Это позволит финансовым регуляторам, риск-менеджерам, аналитикам, финансирующим и страховым организациям, инвесторам и иным заинтересованным лицам получать статистическую и аналитическую информацию о реализованных климатических, экологических и техногенных рисках для создания риск-моделей и профилей финансирования и страхования, а также для развития инструментов покрытия этих рисков. 

«На языке финансиста - любая авария, это свершившийся и реализовавшийся риск. В этом банке данных нужно учитывать все существующие для наших хозяйствующих субъектов зелёные метрики и рейтинги устойчивого развития и рейтинги инвестиционной привлекательности. При сведении этих потоков информации мы сможем увидеть, что мы на самом деле может быть мы зеленое финансирование направляем на объекты или компании, которые нарушают природоохранное законодательство», - отметила автор идеи Светлана Бик.

16 июля 2021 | Новости
Центр INFRAGREEN включил индекс Tinkoff Green Economy Total Return Index USD в Перечень индикаторов в сфере устойчивого развития
14 июля 2021 | Новости
Центр INFRAGREEN включил биржевой фонд для инвестиций в экотехнологии Тинькофф в Реестр фондов ответственного инвестирования
06 июля 2021 | Новости
Национальное Рейтинговое Агентство опубликовало ESG-рэнкинг эмитентов нефинансового сектора
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.