Проявления «зеленого» протекционизма со стороны ряда государств требуют координации торговой политики стран ШОС

Проявления «зеленого» протекционизма со стороны ряда государств требуют координации торговой политики стран ШОС

23 июня 2021 | Климатическая повестка

23 июня 2021 года в Душанбе состоялось пленарное заседание экономического форума ШОС на тему «Наращивание сотрудничества в области цифровой экономики, электронной торговли и инноваций», в ходе которого глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников заявил, что проявления «зеленого» протекционизма со стороны ряда государств требуют координации торговой политики стран Шанхайской организации сотрудничества. Об этом заявил в ходе пленарного заседания экономического форума ШОС на тему «Наращивание сотрудничества в области цифровой экономики, электронной торговли и инноваций», которое состоялось 23 июня в Душанбе.

Министр отметил, что климатическая повестка становится драйвером технологических преобразований. Она будет оказывать влияние на международную торговлю, различные сектора производства, сферу финансов. А снижение углеродного следа продукции становится одним из конкурентных преимуществ.

«Для России это и вызов, и возможность – развивать «зеленую» промышленность и энергетику, электротранспорт. Реализовывать проекты по снижению выбросов, включая проекты по поглощению парниковых газов. В первую очередь — по лесовосстановлению. А также трансформировать нефтегазовый сектор и распространять ESG-практики», - перечислил глава ведомства.

Вместе с тем, в России обеспокоены возрастающими тенденциями к «зеленому» протекционизму, продолжил он. «Уже сегодня видим, как отдельные элементы «Европейского зеленого курса» трансформируются в торговые барьеры. «Зеленый» курс ЕС может привести к существенному ограничению торговли не только промышленными, но и сельхозтоварами. Это может коснуться экспорта всех государств-членов ШОС. Поэтому здесь крайне важна координация наши торговых политик и использование, в первую очередь, наднациональных институтов и инструментов регулирования», - подчеркнул Максим Решетников.

«Кроме того, чтобы не зависеть от протекционизма и санкционных ограничений, нам уже сейчас нужно увеличивать долю расчетов в национальных валютах. Необходимо как можно быстрее завершить разработку Дорожной карты ШОС – она создаст необходимые условия для функционирования этой системы», - сказал он.

В заключение министр пригласил участников заседания на Форум глав регионов ШОС, который пройдет в этом году в Челябинске.

Информационное агентство ИНФРАГРИН с использованием https://www.economy.gov.ru/

24 июля 2021 | Новости
Главы Минэкономразвития и Минприроды приняли участие во встрече министров окружающей среды и климата стран-участниц G20
16 июля 2021 | Новости
Государства ЕАЭС выработают общие подходы в реализации глобальной климатической повестки
15 июля 2021 | Новости
Европейская комиссия опубликовала 13 законопроектов для реализации «Зеленой сделки»
Присоединяйтесь к INFRAGREEN
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры! Платформа INFRAGREEN — это экспертно-аналитическая и коммуникационная платформа, на которой эксперты и практики в области устойчивого развития и зелёных финансов России объединяются для совместных действий: продвижения практик ответственного инвестирования, обмена опытом, выявления барьеров по формированию в любой сфере.
Присоединяйтесь в любой удобной для Вас форме!
Обращение с отходами | Интервью с Сергеем Котляренко
«В моем понимании «умный город» – это совокупность технологических и цифровых решений, которые направлены на оптимизацию всех процессов, происходящих в городе»
ESG | Руководство GIZ
Руководство по ESG-трансформации предприятий

Руководство по ESG-трансформации предприятий подготовлено руководителем экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» www.infragreen.ru Светлана Бик презентовала «Руководство по ESG-трансформации предприятий» в рамках проекта «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение НДТ в Российской Федерации».

Руководство состоит из трех частей. Первая часть освещает процессы и факторы на глобальном рынке, вторая более подробно про правовые, экономические и организационные условия, существующие в России для развития «зеленого» (ответственного) финансирования и ESG-трансформации российских компаний.

В заключительной третьей части представлены потенциальные мероприятия для внедрения в бизнес-процессы ESG факторов или факторов устойчивого развития (экологические, социальные факторы, а также факторы, относящиеся к качеству корпоративного управления), в том числе рекомендации по идентификации и институционализации ESG-качеств предприятия, принципы разработки внутренних документов и отчетности для соответствия международным и российским стандартам, советы по получению ESG-рейтинга.